Standard

Зеркало для Cogito: проблема памяти в философии Декарта. / Шевцов, К.П.

In: Sententiae. Сборник научных трудов Союза исследователей философии Нового времени (Паскалевское общество), Vol. XXV, No. 2, 2011, p. 42-69.

Research output: Contribution to journalArticle

Harvard

Шевцов, КП 2011, 'Зеркало для Cogito: проблема памяти в философии Декарта', Sententiae. Сборник научных трудов Союза исследователей философии Нового времени (Паскалевское общество), vol. XXV, no. 2, pp. 42-69.

APA

Шевцов, К. П. (2011). Зеркало для Cogito: проблема памяти в философии Декарта. Sententiae. Сборник научных трудов Союза исследователей философии Нового времени (Паскалевское общество), XXV(2), 42-69.

Vancouver

Шевцов КП. Зеркало для Cogito: проблема памяти в философии Декарта. Sententiae. Сборник научных трудов Союза исследователей философии Нового времени (Паскалевское общество). 2011;XXV(2):42-69.

Author

Шевцов, К.П. / Зеркало для Cogito: проблема памяти в философии Декарта. In: Sententiae. Сборник научных трудов Союза исследователей философии Нового времени (Паскалевское общество). 2011 ; Vol. XXV, No. 2. pp. 42-69.

BibTeX

@article{821693470a3a42909d513017213dbca8,
title = "Зеркало для Cogito: проблема памяти в философии Декарта",
abstract = "Удержание образов прошлого, узнавание их повторного появления или воспроизведение в актах припоминания – все эти действия, объединяемые в понятии «память», вызваны ограниченностью опыта, но вместе с тем – и способностью признавать эту ограниченность, и частично восполнять ее. В этом причина того, что именно в памяти так часто видят источник ошибок и искажений, требующих для собственного исправления выверенного метода и арсенала искусственных средств фиксации сообщений и их последующей передачи, но здесь же и причина того, что именно память зачастую дает воз-можность понять, что значит для нас «знание» и какой форме «знания» мы готовы отдавать предпочтение. В истории памяти, которая складывается из многочисленных попыток внести определенность в «знание» памяти и проя-снить с ее помощью смысл того, что называется «знанием», немаловажное место принадлежит философии Декарта. Его концепция телесной и интел-лектуальной памяти позволяет обустроить фундаментальное разделение ду-ши и тела, а принцип Cogito присваивает",
keywords = "память, интеллектуальная память, рефлексия, Cogito, тело, страсти души",
author = "К.П. Шевцов",
year = "2011",
language = "русский",
volume = "XXV",
pages = "42--69",
journal = "Sententiae",
issn = "2075-6461",
publisher = "Vinnytsia National Technical University",
number = "2",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Зеркало для Cogito: проблема памяти в философии Декарта

AU - Шевцов, К.П.

PY - 2011

Y1 - 2011

N2 - Удержание образов прошлого, узнавание их повторного появления или воспроизведение в актах припоминания – все эти действия, объединяемые в понятии «память», вызваны ограниченностью опыта, но вместе с тем – и способностью признавать эту ограниченность, и частично восполнять ее. В этом причина того, что именно в памяти так часто видят источник ошибок и искажений, требующих для собственного исправления выверенного метода и арсенала искусственных средств фиксации сообщений и их последующей передачи, но здесь же и причина того, что именно память зачастую дает воз-можность понять, что значит для нас «знание» и какой форме «знания» мы готовы отдавать предпочтение. В истории памяти, которая складывается из многочисленных попыток внести определенность в «знание» памяти и проя-снить с ее помощью смысл того, что называется «знанием», немаловажное место принадлежит философии Декарта. Его концепция телесной и интел-лектуальной памяти позволяет обустроить фундаментальное разделение ду-ши и тела, а принцип Cogito присваивает

AB - Удержание образов прошлого, узнавание их повторного появления или воспроизведение в актах припоминания – все эти действия, объединяемые в понятии «память», вызваны ограниченностью опыта, но вместе с тем – и способностью признавать эту ограниченность, и частично восполнять ее. В этом причина того, что именно в памяти так часто видят источник ошибок и искажений, требующих для собственного исправления выверенного метода и арсенала искусственных средств фиксации сообщений и их последующей передачи, но здесь же и причина того, что именно память зачастую дает воз-можность понять, что значит для нас «знание» и какой форме «знания» мы готовы отдавать предпочтение. В истории памяти, которая складывается из многочисленных попыток внести определенность в «знание» памяти и проя-снить с ее помощью смысл того, что называется «знанием», немаловажное место принадлежит философии Декарта. Его концепция телесной и интел-лектуальной памяти позволяет обустроить фундаментальное разделение ду-ши и тела, а принцип Cogito присваивает

KW - память

KW - интеллектуальная память

KW - рефлексия

KW - Cogito

KW - тело

KW - страсти души

M3 - статья

VL - XXV

SP - 42

EP - 69

JO - Sententiae

JF - Sententiae

SN - 2075-6461

IS - 2

ER -

ID: 5301212