Standard

ДИАКОН АГАПИТ И DIALOGUS DE SCIENTIA POLITICА: ДВА КОНЦЕПТА ВЛАСТИ ВИЗАНТИЙСКОГО ВАСИЛЕВСА В VI в. (часть 2). / Лебедева, Г.Е.; Мехамадиев, Е.А.

In: ИЗВЕСТИЯ УРАЛЬСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ 2: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ, No. 4 (133), 2014, p. 86-97.

Research output: Contribution to journalArticle

Harvard

Лебедева, ГЕ & Мехамадиев, ЕА 2014, 'ДИАКОН АГАПИТ И DIALOGUS DE SCIENTIA POLITICА: ДВА КОНЦЕПТА ВЛАСТИ ВИЗАНТИЙСКОГО ВАСИЛЕВСА В VI в. (часть 2)', ИЗВЕСТИЯ УРАЛЬСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ 2: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ, no. 4 (133), pp. 86-97.

APA

Лебедева, Г. Е., & Мехамадиев, Е. А. (2014). ДИАКОН АГАПИТ И DIALOGUS DE SCIENTIA POLITICА: ДВА КОНЦЕПТА ВЛАСТИ ВИЗАНТИЙСКОГО ВАСИЛЕВСА В VI в. (часть 2). ИЗВЕСТИЯ УРАЛЬСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ 2: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ, (4 (133)), 86-97.

Vancouver

Лебедева ГЕ, Мехамадиев ЕА. ДИАКОН АГАПИТ И DIALOGUS DE SCIENTIA POLITICА: ДВА КОНЦЕПТА ВЛАСТИ ВИЗАНТИЙСКОГО ВАСИЛЕВСА В VI в. (часть 2). ИЗВЕСТИЯ УРАЛЬСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ 2: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. 2014;(4 (133)):86-97.

Author

Лебедева, Г.Е. ; Мехамадиев, Е.А. / ДИАКОН АГАПИТ И DIALOGUS DE SCIENTIA POLITICА: ДВА КОНЦЕПТА ВЛАСТИ ВИЗАНТИЙСКОГО ВАСИЛЕВСА В VI в. (часть 2). In: ИЗВЕСТИЯ УРАЛЬСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ 2: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. 2014 ; No. 4 (133). pp. 86-97.

BibTeX

@article{7cb2b3699409475caef7b053f1dd63b0,
title = "ДИАКОН АГАПИТ И DIALOGUS DE SCIENTIA POLITICА: ДВА КОНЦЕПТА ВЛАСТИ ВИЗАНТИЙСКОГО ВАСИЛЕВСА В VI в. (часть 2)",
abstract = "Идея богоизбранного василевса, который обладает неограниченной властью на земле, проходит лейтмотивом через всю историю византийской политической мысли, но воз- никает закономерный вопрос — когда именно эта идея оформилась в полноценную политическую теорию, учение о механизме и функциях самого государства. На основе сравнительного анализа трех трактатов («Поучение» диакона Агапита, «Диалог о по- литической науке» и «О стратегии»), созданных в VI — первой трети VII вв., авторы прослеживают изменения в содержании тезиса о василевсе-самодержце, который наделен властью свыше и в этом подобен Богу. Следуя четкому критерию — полити- ческая теория как учение о сущности и формах государства — авторы приходят к вы- воду, что в эпоху Юстиниана, вопреки распространенному в историографии мнению, в виде полноценной политической теории существовала только идея об ограничении власти императора системой традиционных римских магистратур. Все призывы диа- кона Агапита о небесном подобии и самодержавной власти Юстиниана, наобор",
keywords = "Политическая теория, риторика, диакон Агапит, «Диалог о по- литической науке», богоизбранный василевс, Юстиниан, сенаторы, христианство, греческая философия.",
author = "Г.Е. Лебедева and Е.А. Мехамадиев",
year = "2014",
language = "русский",
pages = "86--97",
journal = "ИЗВЕСТИЯ УРАЛЬСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ 2: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ",
issn = "2227-2283",
publisher = "Издательство Уральского Федерального Университета",
number = "4 (133)",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - ДИАКОН АГАПИТ И DIALOGUS DE SCIENTIA POLITICА: ДВА КОНЦЕПТА ВЛАСТИ ВИЗАНТИЙСКОГО ВАСИЛЕВСА В VI в. (часть 2)

AU - Лебедева, Г.Е.

AU - Мехамадиев, Е.А.

PY - 2014

Y1 - 2014

N2 - Идея богоизбранного василевса, который обладает неограниченной властью на земле, проходит лейтмотивом через всю историю византийской политической мысли, но воз- никает закономерный вопрос — когда именно эта идея оформилась в полноценную политическую теорию, учение о механизме и функциях самого государства. На основе сравнительного анализа трех трактатов («Поучение» диакона Агапита, «Диалог о по- литической науке» и «О стратегии»), созданных в VI — первой трети VII вв., авторы прослеживают изменения в содержании тезиса о василевсе-самодержце, который наделен властью свыше и в этом подобен Богу. Следуя четкому критерию — полити- ческая теория как учение о сущности и формах государства — авторы приходят к вы- воду, что в эпоху Юстиниана, вопреки распространенному в историографии мнению, в виде полноценной политической теории существовала только идея об ограничении власти императора системой традиционных римских магистратур. Все призывы диа- кона Агапита о небесном подобии и самодержавной власти Юстиниана, наобор

AB - Идея богоизбранного василевса, который обладает неограниченной властью на земле, проходит лейтмотивом через всю историю византийской политической мысли, но воз- никает закономерный вопрос — когда именно эта идея оформилась в полноценную политическую теорию, учение о механизме и функциях самого государства. На основе сравнительного анализа трех трактатов («Поучение» диакона Агапита, «Диалог о по- литической науке» и «О стратегии»), созданных в VI — первой трети VII вв., авторы прослеживают изменения в содержании тезиса о василевсе-самодержце, который наделен властью свыше и в этом подобен Богу. Следуя четкому критерию — полити- ческая теория как учение о сущности и формах государства — авторы приходят к вы- воду, что в эпоху Юстиниана, вопреки распространенному в историографии мнению, в виде полноценной политической теории существовала только идея об ограничении власти императора системой традиционных римских магистратур. Все призывы диа- кона Агапита о небесном подобии и самодержавной власти Юстиниана, наобор

KW - Политическая теория

KW - риторика

KW - диакон Агапит

KW - «Диалог о по- литической науке»

KW - богоизбранный василевс

KW - Юстиниан

KW - сенаторы

KW - христианство

KW - греческая философия.

M3 - статья

SP - 86

EP - 97

JO - ИЗВЕСТИЯ УРАЛЬСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ 2: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ

JF - ИЗВЕСТИЯ УРАЛЬСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ 2: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ

SN - 2227-2283

IS - 4 (133)

ER -

ID: 5755884