Standard

Особенности социального поведения поколения Z в цифровой среде: сравнительный анализ студентов и старшеклассников. / Толстикова, Ирина; Игнатьева, Ольга Анатольевна; Кондратенко, Константин Сергеевич; Плетнев, Александр.

In: СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЕ ЗНАНИЯ, No. 5, 10.2022, p. 81-87.

Research output: Contribution to journalArticlepeer-review

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{5c8a07ee4885448287ab0e57b9ac7572,
title = "Особенности социального поведения поколения Z в цифровой среде: сравнительный анализ студентов и старшеклассников",
abstract = "Цифровая среда оказывает все большее влияние на социализацию молодежи. Современные школьники были вовлечены в цифровую коммуникацию с рождения и считают её неотъемлемой частью жизненного мира. Это обстоятельство отличает современных школьников от современных студентов, которые сохраняют элементы «аналогового» мышления, свойственногоболее старшим поколениям. Целью представленного исследования был анализ различий социального поведения внутрипоколенческих возрастных страт и выявление характера влияния цифровой социализации как главной причины данных различий. Ранняя цифровая социализация современных школьников привела к восприятию ими виртуальной реальности как естественной части социального взаимодействия и появлению практик самоорганизации с целью нормативного регулирования поведения в цифровой среде. Цифровое взаимодействие тесно связано также с особенностями современной экономики, которая крайне динамична и чутко реагирует на быстрое изменение трендов потребительского поведения. Это приводит к распространению индивидуалистических ценностей средисовременных школьников, формированию у них готовности быть мобильными и постоянно находиться в курсе всех происходящих изменений. Младшие представители поколения Z относятся к образованию крайне прагматично, желают получать актуальные знания, которые можно быстро использовать дляполучения дохода. Они серьезнее старших относятся к последствиям виртуальной коммуникации, однако ответственность за совершенные поступки рассматривают с прагматической, а не с аксиологический точки зрения.",
keywords = "поколение Z, цифровая социализация, внутрипоколенческие различия, коммуникативные практики, цифровая культура, социальные нормы",
author = "Ирина Толстикова and Игнатьева, {Ольга Анатольевна} and Кондратенко, {Константин Сергеевич} and Александр Плетнев",
note = "Толстикова И.И., Игнатьева О.А., Кондратенко К.С., Плетнев А.В. Особенности социального поведения поколения Z в цифровой среде: сравнительный анализ студентов и старшеклассников // Социально-гуманитарные знания, 2022. № 5. С. 81-87.",
year = "2022",
month = oct,
language = "русский",
pages = "81--87",
journal = "СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЕ ЗНАНИЯ",
issn = "0869-8120",
publisher = "Редакция журнала «Социально-гуманитарные знания»",
number = "5",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Особенности социального поведения поколения Z в цифровой среде: сравнительный анализ студентов и старшеклассников

AU - Толстикова, Ирина

AU - Игнатьева, Ольга Анатольевна

AU - Кондратенко, Константин Сергеевич

AU - Плетнев, Александр

N1 - Толстикова И.И., Игнатьева О.А., Кондратенко К.С., Плетнев А.В. Особенности социального поведения поколения Z в цифровой среде: сравнительный анализ студентов и старшеклассников // Социально-гуманитарные знания, 2022. № 5. С. 81-87.

PY - 2022/10

Y1 - 2022/10

N2 - Цифровая среда оказывает все большее влияние на социализацию молодежи. Современные школьники были вовлечены в цифровую коммуникацию с рождения и считают её неотъемлемой частью жизненного мира. Это обстоятельство отличает современных школьников от современных студентов, которые сохраняют элементы «аналогового» мышления, свойственногоболее старшим поколениям. Целью представленного исследования был анализ различий социального поведения внутрипоколенческих возрастных страт и выявление характера влияния цифровой социализации как главной причины данных различий. Ранняя цифровая социализация современных школьников привела к восприятию ими виртуальной реальности как естественной части социального взаимодействия и появлению практик самоорганизации с целью нормативного регулирования поведения в цифровой среде. Цифровое взаимодействие тесно связано также с особенностями современной экономики, которая крайне динамична и чутко реагирует на быстрое изменение трендов потребительского поведения. Это приводит к распространению индивидуалистических ценностей средисовременных школьников, формированию у них готовности быть мобильными и постоянно находиться в курсе всех происходящих изменений. Младшие представители поколения Z относятся к образованию крайне прагматично, желают получать актуальные знания, которые можно быстро использовать дляполучения дохода. Они серьезнее старших относятся к последствиям виртуальной коммуникации, однако ответственность за совершенные поступки рассматривают с прагматической, а не с аксиологический точки зрения.

AB - Цифровая среда оказывает все большее влияние на социализацию молодежи. Современные школьники были вовлечены в цифровую коммуникацию с рождения и считают её неотъемлемой частью жизненного мира. Это обстоятельство отличает современных школьников от современных студентов, которые сохраняют элементы «аналогового» мышления, свойственногоболее старшим поколениям. Целью представленного исследования был анализ различий социального поведения внутрипоколенческих возрастных страт и выявление характера влияния цифровой социализации как главной причины данных различий. Ранняя цифровая социализация современных школьников привела к восприятию ими виртуальной реальности как естественной части социального взаимодействия и появлению практик самоорганизации с целью нормативного регулирования поведения в цифровой среде. Цифровое взаимодействие тесно связано также с особенностями современной экономики, которая крайне динамична и чутко реагирует на быстрое изменение трендов потребительского поведения. Это приводит к распространению индивидуалистических ценностей средисовременных школьников, формированию у них готовности быть мобильными и постоянно находиться в курсе всех происходящих изменений. Младшие представители поколения Z относятся к образованию крайне прагматично, желают получать актуальные знания, которые можно быстро использовать дляполучения дохода. Они серьезнее старших относятся к последствиям виртуальной коммуникации, однако ответственность за совершенные поступки рассматривают с прагматической, а не с аксиологический точки зрения.

KW - поколение Z, цифровая социализация, внутрипоколенческие различия, коммуникативные практики, цифровая культура, социальные нормы

M3 - статья

SP - 81

EP - 87

JO - СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЕ ЗНАНИЯ

JF - СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЕ ЗНАНИЯ

SN - 0869-8120

IS - 5

ER -

ID: 99588038