Documents

Цифровая среда оказывает все большее влияние на социализацию молодежи. Современные школьники были вовлечены в цифровую коммуникацию с рождения и считают её неотъемлемой частью жизненного мира. Это обстоятельство отличает современных школьников от современных студентов, которые сохраняют элементы «аналогового» мышления, свойственного
более старшим поколениям. Целью представленного исследования был анализ различий социального поведения внутрипоколенческих возрастных страт и выявление характера влияния цифровой социализации как главной причины данных различий. Ранняя цифровая социализация современных школьников привела к восприятию ими виртуальной реальности как естественной части социального взаимодействия и появлению практик самоорганизации с целью нормативного регулирования поведения в цифровой среде. Цифровое взаимодействие тесно связано также с особенностями современной экономики, которая крайне динамична и чутко реагирует на быстрое изменение трендов потребительского поведения. Это приводит к распространению индивидуалистических ценностей среди
современных школьников, формированию у них готовности быть мобильными и постоянно находиться в курсе всех происходящих изменений. Младшие представители поколения Z относятся к образованию крайне прагматично, желают получать актуальные знания, которые можно быстро использовать для
получения дохода. Они серьезнее старших относятся к последствиям виртуальной коммуникации, однако ответственность за совершенные поступки рассматривают с прагматической, а не с аксиологический точки зрения.
Original languageRussian
Pages (from-to)81-87
Number of pages7
JournalСОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЕ ЗНАНИЯ
Issue number5
StatePublished - Oct 2022

ID: 99588038