Standard

Смешанное обучение иностранному языку vs аудиторное и онлайн-обучение (по результатам анкетирования китайских студентов). / Федотова, Нина Леонидовна; Янь, Жуйтин.

In: Вестник Марийского государственного университета, Vol. 15, No. 2, 06.2021, p. 178-186.

Research output: Contribution to journalArticlepeer-review

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{fb36f93b5f72463ea72113371a4480e1,
title = "Смешанное обучение иностранному языку vs аудиторное и онлайн-обучение (по результатам анкетирования китайских студентов)",
abstract = "Введение: Современное образование претерпевает значительные изменения, связанные с цифровизацией всех сфер человеческой деятельности. Признавая успехи традиционных форм обучения иностранным языкам, методическое сообщество не может не принять вызовы XXI века. Это заставляет активизировать поиск новых форм обучения и разрабатывать эффективные методики в условиях онлайн-обучения и смешанного обучения иностранному языку. Цель: выяснить отношение китайских студентов, изучающих русский язык, к трем моделям обучения (аудиторное, онлайн и смешанное) для обоснования целесообразности разработки и внедрения смешанного обучения русскому языку как иностранному в вузе. Материалы и методы: В статье представлены результаты анонимного анкетирования 90 китайских бакалавров, магистрантов и аспирантов, обучающихся в Санкт-Петербургском государственном университете. Были использованы следующие методы: анкетирование, аналитико-синтетический метод, качественно-количественный анализ результатов анкетирования. Результаты исследования: На основе анкетирования китайских студентов, обучающихся по разным образовательным программам, были проанализированы характеристики трех моделей обучения русскому языку как иностранному. При сравнении преимуществ и недостатков этих моделей были выявлены проблемы применения смешанного обучения. Анализ данных анкетирования позволил установить, что многие китайские студенты, предпочитая аудиторное обучение, не отказываются от попытки изучать русский язык по модели смешанного обучения в будущем. Заключение: Результаты нашей работы доказали важность использования анонимного анкетирования студентов, которое дает возможность проводить мониторинг их мнений о различных моделях обучения, о предпочтениях при выборе модели обучения. Авторы предлагают методические рекомендации по использованию модели смешанного обучения русскому языку для администрации учебных заведений и преподавателей русского языка как иностранного.",
keywords = "смешанное обучение, онлайн-обучение, анкетирование, модель обучения, методика преподавания иностранного языка, русский язык как иностранный",
author = "Федотова, {Нина Леонидовна} and Жуйтин Янь",
note = "Федотова Н. Л., Янь Жуйтин. Смешанное обучение иностранному языку vs аудиторное и онлайн-обучение (по результатам анкетирования китайских студентов) // Вестник Марийского государственного университета. 2021. № 2. С. 178-186 DOI: 10.30914/2072-6783-2021-15-2-178-186 ",
year = "2021",
month = jun,
doi = "10.30914/2072-6783-2021-15-2-178-186",
language = "русский",
volume = "15",
pages = "178--186",
journal = "Вестник Марийского государственного университета",
issn = "2072-6783",
number = "2",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Смешанное обучение иностранному языку vs аудиторное и онлайн-обучение (по результатам анкетирования китайских студентов)

AU - Федотова, Нина Леонидовна

AU - Янь, Жуйтин

N1 - Федотова Н. Л., Янь Жуйтин. Смешанное обучение иностранному языку vs аудиторное и онлайн-обучение (по результатам анкетирования китайских студентов) // Вестник Марийского государственного университета. 2021. № 2. С. 178-186 DOI: 10.30914/2072-6783-2021-15-2-178-186

PY - 2021/6

Y1 - 2021/6

N2 - Введение: Современное образование претерпевает значительные изменения, связанные с цифровизацией всех сфер человеческой деятельности. Признавая успехи традиционных форм обучения иностранным языкам, методическое сообщество не может не принять вызовы XXI века. Это заставляет активизировать поиск новых форм обучения и разрабатывать эффективные методики в условиях онлайн-обучения и смешанного обучения иностранному языку. Цель: выяснить отношение китайских студентов, изучающих русский язык, к трем моделям обучения (аудиторное, онлайн и смешанное) для обоснования целесообразности разработки и внедрения смешанного обучения русскому языку как иностранному в вузе. Материалы и методы: В статье представлены результаты анонимного анкетирования 90 китайских бакалавров, магистрантов и аспирантов, обучающихся в Санкт-Петербургском государственном университете. Были использованы следующие методы: анкетирование, аналитико-синтетический метод, качественно-количественный анализ результатов анкетирования. Результаты исследования: На основе анкетирования китайских студентов, обучающихся по разным образовательным программам, были проанализированы характеристики трех моделей обучения русскому языку как иностранному. При сравнении преимуществ и недостатков этих моделей были выявлены проблемы применения смешанного обучения. Анализ данных анкетирования позволил установить, что многие китайские студенты, предпочитая аудиторное обучение, не отказываются от попытки изучать русский язык по модели смешанного обучения в будущем. Заключение: Результаты нашей работы доказали важность использования анонимного анкетирования студентов, которое дает возможность проводить мониторинг их мнений о различных моделях обучения, о предпочтениях при выборе модели обучения. Авторы предлагают методические рекомендации по использованию модели смешанного обучения русскому языку для администрации учебных заведений и преподавателей русского языка как иностранного.

AB - Введение: Современное образование претерпевает значительные изменения, связанные с цифровизацией всех сфер человеческой деятельности. Признавая успехи традиционных форм обучения иностранным языкам, методическое сообщество не может не принять вызовы XXI века. Это заставляет активизировать поиск новых форм обучения и разрабатывать эффективные методики в условиях онлайн-обучения и смешанного обучения иностранному языку. Цель: выяснить отношение китайских студентов, изучающих русский язык, к трем моделям обучения (аудиторное, онлайн и смешанное) для обоснования целесообразности разработки и внедрения смешанного обучения русскому языку как иностранному в вузе. Материалы и методы: В статье представлены результаты анонимного анкетирования 90 китайских бакалавров, магистрантов и аспирантов, обучающихся в Санкт-Петербургском государственном университете. Были использованы следующие методы: анкетирование, аналитико-синтетический метод, качественно-количественный анализ результатов анкетирования. Результаты исследования: На основе анкетирования китайских студентов, обучающихся по разным образовательным программам, были проанализированы характеристики трех моделей обучения русскому языку как иностранному. При сравнении преимуществ и недостатков этих моделей были выявлены проблемы применения смешанного обучения. Анализ данных анкетирования позволил установить, что многие китайские студенты, предпочитая аудиторное обучение, не отказываются от попытки изучать русский язык по модели смешанного обучения в будущем. Заключение: Результаты нашей работы доказали важность использования анонимного анкетирования студентов, которое дает возможность проводить мониторинг их мнений о различных моделях обучения, о предпочтениях при выборе модели обучения. Авторы предлагают методические рекомендации по использованию модели смешанного обучения русскому языку для администрации учебных заведений и преподавателей русского языка как иностранного.

KW - смешанное обучение

KW - онлайн-обучение

KW - анкетирование

KW - модель обучения

KW - методика преподавания иностранного языка

KW - русский язык как иностранный

UR - https://www.mendeley.com/catalogue/a660bc92-49fa-3a7f-a27c-2b397006a9e1/

U2 - 10.30914/2072-6783-2021-15-2-178-186

DO - 10.30914/2072-6783-2021-15-2-178-186

M3 - статья

VL - 15

SP - 178

EP - 186

JO - Вестник Марийского государственного университета

JF - Вестник Марийского государственного университета

SN - 2072-6783

IS - 2

ER -

ID: 84037427