Standard

Субъект воспитания в Афинах IV века: идеалы и практика. / Мочалова, Ирина Николаевна.

In: ПЛАТОНОВСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ, Vol. 20, No. 1, 2024, p. 161-179.

Research output: Contribution to journalArticlepeer-review

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{03a88ad9c89b4a429d736be864d658b5,
title = "Субъект воспитания в Афинах IV века: идеалы и практика",
abstract = "В статье раскрывается формирование афинской пайдейи как особого рода культуры, представляющей единство идеала и средств его достижения, формирующегося в процессе воспитания гражданина. В этом отношении учитель и ученик предстают в качестве взаимосвязанных пайдейтических субъектов, определяемых реализацией общей педагогической стратегии. В конкурентном интеллектуальном пространстве Афин на протяжении IV века до н.э. обосновываются идеалы нескольких пайдейтических стратегий, которые реализовываются и получают институциональное оформление. 1). Утилитарная и демократическая пайдейя софистов, ориентированная на массового потребителя. 2) Аристократическая пайдейя Исократа и Платона. Оба мыслителя, хотя и разными средствами, ставят своей целью воспитание политиков, задача которых заботиться о благе полиса, и добродетельных граждан, готовых на жертвы ради полиса. 3) Сократическая пайдейя Сократа – Антисфена, идеалом которой выступает самодостаточный аполитичный частный человек. 4) Аристотелевская пайдейя предлагает идеал «практической жизни», как результат осмысления предшествующих решений и достижения компромисса. Именно аристотелевская пайдейя становится наиболее востребованной в эллинистическую эпоху. ",
author = "Мочалова, {Ирина Николаевна}",
year = "2024",
doi = "10.25985/PI.20.1.06",
language = "русский",
volume = "20",
pages = "161--179",
journal = "ПЛАТОНОВСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ",
issn = "2410-3047",
publisher = "Plato Philosophical Society",
number = "1",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Субъект воспитания в Афинах IV века: идеалы и практика

AU - Мочалова, Ирина Николаевна

PY - 2024

Y1 - 2024

N2 - В статье раскрывается формирование афинской пайдейи как особого рода культуры, представляющей единство идеала и средств его достижения, формирующегося в процессе воспитания гражданина. В этом отношении учитель и ученик предстают в качестве взаимосвязанных пайдейтических субъектов, определяемых реализацией общей педагогической стратегии. В конкурентном интеллектуальном пространстве Афин на протяжении IV века до н.э. обосновываются идеалы нескольких пайдейтических стратегий, которые реализовываются и получают институциональное оформление. 1). Утилитарная и демократическая пайдейя софистов, ориентированная на массового потребителя. 2) Аристократическая пайдейя Исократа и Платона. Оба мыслителя, хотя и разными средствами, ставят своей целью воспитание политиков, задача которых заботиться о благе полиса, и добродетельных граждан, готовых на жертвы ради полиса. 3) Сократическая пайдейя Сократа – Антисфена, идеалом которой выступает самодостаточный аполитичный частный человек. 4) Аристотелевская пайдейя предлагает идеал «практической жизни», как результат осмысления предшествующих решений и достижения компромисса. Именно аристотелевская пайдейя становится наиболее востребованной в эллинистическую эпоху.

AB - В статье раскрывается формирование афинской пайдейи как особого рода культуры, представляющей единство идеала и средств его достижения, формирующегося в процессе воспитания гражданина. В этом отношении учитель и ученик предстают в качестве взаимосвязанных пайдейтических субъектов, определяемых реализацией общей педагогической стратегии. В конкурентном интеллектуальном пространстве Афин на протяжении IV века до н.э. обосновываются идеалы нескольких пайдейтических стратегий, которые реализовываются и получают институциональное оформление. 1). Утилитарная и демократическая пайдейя софистов, ориентированная на массового потребителя. 2) Аристократическая пайдейя Исократа и Платона. Оба мыслителя, хотя и разными средствами, ставят своей целью воспитание политиков, задача которых заботиться о благе полиса, и добродетельных граждан, готовых на жертвы ради полиса. 3) Сократическая пайдейя Сократа – Антисфена, идеалом которой выступает самодостаточный аполитичный частный человек. 4) Аристотелевская пайдейя предлагает идеал «практической жизни», как результат осмысления предшествующих решений и достижения компромисса. Именно аристотелевская пайдейя становится наиболее востребованной в эллинистическую эпоху.

U2 - 10.25985/PI.20.1.06

DO - 10.25985/PI.20.1.06

M3 - статья

VL - 20

SP - 161

EP - 179

JO - ПЛАТОНОВСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

JF - ПЛАТОНОВСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

SN - 2410-3047

IS - 1

ER -

ID: 132649964