В монографии исследуются история и смыслы в восприятии образов, персонажей, идей, а также самой личности Ф. М. Достоевского, как они запечатлелись в мыслях и трудах французских писателей конца XIX–XX веков: Э.‑М. де Вогюэ и Э. Гонкура, М. Барреса и А. Сюареса, А. Жида и П. Клоделя, М. Пруста и Л.‑Ф. Селина, П. Дриё Ла Рошеля и А. Мальро, Ж.‑П. Сартра и А. Камю, Ж. Батая, М. Бланшо, Н. Саррот. Исследование отличается двойной культурной перспективой — с одной стороны, в нем демонстрируется, что Достоевский воспринимается во Франции как выра- зитель «русскости », как исключительный в своем роде символ России, более того, как «самый русский » из всех русских писателей, востребованных во французской культуре XX века, разработавшей целое литературное пространство «французского Достоевского », или «французской достоевщины»; с другой стороны, именно заост- ренное внимание к сочинениям русского писателя, характерное для литературного сознания Франции, позволило иным мыслителям и писателям увидеть в творениях русского
Original languageRussian
PublisherИздательство Русской христианской гуманитарной академии
ISBN (Print)978‑5‑88812‑532‑8
StatePublished - 2013

ID: 4351680