Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
НЕФИНАНСОВАЯ ОТЧЕТНОСТЬ В ЭКОНОМИКЕ: ОПЫТ XIX - НАЧАЛА XXI В. / Пятов, Михаил Львович; Соловей, Татьяна Николаевна; Сорокина, Анастасия Сергеевна; Гусниева, Айла Арслановна.
In: ВЕСТНИК САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. ЭКОНОМИКА, Vol. 34, No. 3, 2018, p. 465-492 .Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
}
TY - JOUR
T1 - НЕФИНАНСОВАЯ ОТЧЕТНОСТЬ В ЭКОНОМИКЕ: ОПЫТ XIX - НАЧАЛА XXI В
AU - Пятов, Михаил Львович
AU - Соловей, Татьяна Николаевна
AU - Сорокина, Анастасия Сергеевна
AU - Гусниева, Айла Арслановна
PY - 2018
Y1 - 2018
N2 - В статье рассматривается ряд причин развития практики нефинансовой отчетности, которые характерны для всего периода формирования и распространения публичной корпоративной отчетности как элемента социально-экономических отношений - с начала XIX в. по настоящее время. Анализируются мотивы компаний, формирующих практику нефинансовой отчетности, не связанные с информационным содержанием и удовлетворением информационных запросов потенциальных пользователей отчетных данных. Определяются оказывающие влияние на распространение публичной корпоративной нефинансовой отчетности характеристики деятельности экономических субъектов: стремление к самопрезентации, обусловливающее использование новых видов отчетности как своеобразного рекламного продукта; социочувствительное поведение, делающее отчетность инструментом обеспечения соответствия требованиям среды деятельности; поиск новых конкурентных преимуществ, заключающихся в наличии у фирмы отчетности как знака принадлежности к прогрессивной части бизнес-сообщества. Впервые в контексте изучения развития публичной нефинансовой отчетности рассматриваются годовые отчеты российских акционерных обществ периода второй половины XIX в., в том числе опубликованные в «Вестнике финансов, промышленности и торговли» за период с 1885 по 1900 г.; нормативно-правовые акты дореволюционной России и советского периода развития отечественной экономики первой половины XX в. Данная статья инициирует теоретические разработки вопросов корпоративной отчетности, базой которых могут служить труды в области экономики и социологии, изучающие закономерности распространения новых видов благ. Результаты исследования могут быть использованы в решении вопросов регулирования практики новых видов публичной корпоративной отчетности.
AB - В статье рассматривается ряд причин развития практики нефинансовой отчетности, которые характерны для всего периода формирования и распространения публичной корпоративной отчетности как элемента социально-экономических отношений - с начала XIX в. по настоящее время. Анализируются мотивы компаний, формирующих практику нефинансовой отчетности, не связанные с информационным содержанием и удовлетворением информационных запросов потенциальных пользователей отчетных данных. Определяются оказывающие влияние на распространение публичной корпоративной нефинансовой отчетности характеристики деятельности экономических субъектов: стремление к самопрезентации, обусловливающее использование новых видов отчетности как своеобразного рекламного продукта; социочувствительное поведение, делающее отчетность инструментом обеспечения соответствия требованиям среды деятельности; поиск новых конкурентных преимуществ, заключающихся в наличии у фирмы отчетности как знака принадлежности к прогрессивной части бизнес-сообщества. Впервые в контексте изучения развития публичной нефинансовой отчетности рассматриваются годовые отчеты российских акционерных обществ периода второй половины XIX в., в том числе опубликованные в «Вестнике финансов, промышленности и торговли» за период с 1885 по 1900 г.; нормативно-правовые акты дореволюционной России и советского периода развития отечественной экономики первой половины XX в. Данная статья инициирует теоретические разработки вопросов корпоративной отчетности, базой которых могут служить труды в области экономики и социологии, изучающие закономерности распространения новых видов благ. Результаты исследования могут быть использованы в решении вопросов регулирования практики новых видов публичной корпоративной отчетности.
KW - ОТЧЕТНОСТЬ, ИНФОРМАЦИЯ, НЕФИНАНСОВЫЕ ДАННЫЕ, КАЧЕСТВО, ДОСТОВЕРНОСТЬ, СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, САМОПРЕЗЕНТАЦИЯ, ЛЕГИТИМИЗАЦИЯ, КОНКУРЕНТНОЕ ПРЕИМУЩЕСТВО, СОЦИОЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ,
UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=36787674
M3 - статья
VL - 34
SP - 465
EP - 492
JO - ВЕСТНИК САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. ЭКОНОМИКА
JF - ВЕСТНИК САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. ЭКОНОМИКА
SN - 1026-356X
IS - 3
ER -
ID: 70288205