Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
ИССЛЕДОВАНИЕ АВТОКОЛЕБАНИЙ В ИМПАКТНЫХ СТРУЯХ Research of self-oscillations in the impacting jets. / Бабарыкин, К. В.; Кузьмина, В. Е.; Матвеев, С. К.; Петрова, В. Н.
In: ВЕСТНИК САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ 1: МАТЕМАТИКА, МЕХАНИКА, АСТРОНОМИЯ, No. 1, 2009, p. 59-67.Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
}
TY - JOUR
T1 - ИССЛЕДОВАНИЕ АВТОКОЛЕБАНИЙ В ИМПАКТНЫХ СТРУЯХ Research of self-oscillations in the impacting jets
AU - Бабарыкин, К. В.
AU - Кузьмина, В. Е.
AU - Матвеев, С. К.
AU - Петрова, В. Н.
PY - 2009
Y1 - 2009
N2 - В работе изучается механизм автоколебаний в импактных струях. Проводится численное моделирование процесса автоколебаний в недорасширенной сверхзвуковой струе, натекающей на плоскую ограниченную преграду. Для построения адекватной явлению физической модели применяется метод перехода от общего к частному, а именно, автоколебания в импактных струях рассматриваются как частный случай общего круга задач об автоколебаниях, возникающих при обтекании тел неравномерными потоками газа с образованием передней срывной зоны. Предлагается новая физическая модель явления, учитывающая интенсивное затекание высокоэнтальпийного газа из периферийного потока в отрывную область и взаимосвязь процессов в периферийном потоке и в отрывной области. Механизм автоколебаний связан с периодическим затеканием высоконапорного газа из периферийного потока в отрывную область и последующим истечением газа из нее. Смена фаз затекания и истечения обусловлена изменением размеров отрывной области. Увеличение размеров отрывной зоны ведет к прекращ
AB - В работе изучается механизм автоколебаний в импактных струях. Проводится численное моделирование процесса автоколебаний в недорасширенной сверхзвуковой струе, натекающей на плоскую ограниченную преграду. Для построения адекватной явлению физической модели применяется метод перехода от общего к частному, а именно, автоколебания в импактных струях рассматриваются как частный случай общего круга задач об автоколебаниях, возникающих при обтекании тел неравномерными потоками газа с образованием передней срывной зоны. Предлагается новая физическая модель явления, учитывающая интенсивное затекание высокоэнтальпийного газа из периферийного потока в отрывную область и взаимосвязь процессов в периферийном потоке и в отрывной области. Механизм автоколебаний связан с периодическим затеканием высоконапорного газа из периферийного потока в отрывную область и последующим истечением газа из нее. Смена фаз затекания и истечения обусловлена изменением размеров отрывной области. Увеличение размеров отрывной зоны ведет к прекращ
M3 - статья
SP - 59
EP - 67
JO - ВЕСТНИК САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. МАТЕМАТИКА. МЕХАНИКА. АСТРОНОМИЯ
JF - ВЕСТНИК САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. МАТЕМАТИКА. МЕХАНИКА. АСТРОНОМИЯ
SN - 1025-3106
IS - 1
ER -
ID: 5171585