Standard

Носорогомания в изобразительном искусстве Западной Европы XVIII века. / Клюшина, Елена Витальевна.

In: Актуальные проблемы теории и истории искусства, Vol. 8, 09.2018, p. 28-37.

Research output: Contribution to journalArticlepeer-review

Harvard

Клюшина, ЕВ 2018, 'Носорогомания в изобразительном искусстве Западной Европы XVIII века', Актуальные проблемы теории и истории искусства, vol. 8, pp. 28-37.

APA

Клюшина, Е. В. (2018). Носорогомания в изобразительном искусстве Западной Европы XVIII века. Актуальные проблемы теории и истории искусства, 8, 28-37.

Vancouver

Клюшина ЕВ. Носорогомания в изобразительном искусстве Западной Европы XVIII века. Актуальные проблемы теории и истории искусства. 2018 Sep;8:28-37.

Author

Клюшина, Елена Витальевна. / Носорогомания в изобразительном искусстве Западной Европы XVIII века. In: Актуальные проблемы теории и истории искусства. 2018 ; Vol. 8. pp. 28-37.

BibTeX

@article{3ad9c11cff48444dadac502d0ddeaf8a,
title = "Носорогомания в изобразительном искусстве Западной Европы XVIII века",
abstract = "Статья посвящена краткому исследованию иконографических особенностей образа носорога в изобразительном искусстве Западной Европы XVIII в. Вслед за Тимом Кларком автор пользуется термином «носорого-» или «риномания», который, по мнению исследователя, наиболее точно обозначает особое явление в западноевропейской культуре Нового и Новейшего времени, характеризующееся повышенным общественным интересом и, в свою очередь, художественно-эстетической востребованностью образа носорога. Коснувшись вопросов иконографического первоисточника, особенностей сложения художественного архетипа, а также способа его репрезентации крупнейшими мастерами XV-XVII вв., автор статьи переходит к анализу ключевых произведений живописи, графики и декоративно-прикладного искусства XVIII в., наглядно демонстрирующих поэтапное развенчание мифа, созданного А. Дюрером. С учетом заявленной темы в работе подробно рассматриваются отдельные произведения Яна Ванделаара, Иоганна-Элиаса Ридингера, Жана-Батиста Удри, Пьетро Лонги и других мастеров. Их последовательность соответствует географии маршрута европейского вояжа носорога Клары, завезенной в Европу голландцами в 1741 г. и ставшей подлинной сенсацией для европейцев XVIII в. В статье также предпринята попытка найти ответ на вопрос о природе возникновения «носорогомании», видя ее источник преимущественно в изменениях экономического и, как следствие, экспозиционного порядка.",
keywords = "Эпоха Просвещения, анималистический жанр, портрет, носорог, Клара, Альбрехт Дюрер, Жан-Батист Удри, Иоганн-Элиас Ридингер, Пьетро Лонги",
author = "Клюшина, {Елена Витальевна}",
note = "Актуальные проблемы теории и истории искусства: сб. науч. статей. Вып. 8. / Под ред. С. В. Мальцевой, Е. Ю. Станюкович-Денисовой, А. В. Захаровой. – СПб.: Изд-во СПбГУ, 2018. — с. 28-37.",
year = "2018",
month = sep,
language = "русский",
volume = "8",
pages = "28--37",
journal = "Актуальные проблемы теории и истории искусства",
issn = "2312-2129",
publisher = "Издательство Санкт-Петербургского университета",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Носорогомания в изобразительном искусстве Западной Европы XVIII века

AU - Клюшина, Елена Витальевна

N1 - Актуальные проблемы теории и истории искусства: сб. науч. статей. Вып. 8. / Под ред. С. В. Мальцевой, Е. Ю. Станюкович-Денисовой, А. В. Захаровой. – СПб.: Изд-во СПбГУ, 2018. — с. 28-37.

PY - 2018/9

Y1 - 2018/9

N2 - Статья посвящена краткому исследованию иконографических особенностей образа носорога в изобразительном искусстве Западной Европы XVIII в. Вслед за Тимом Кларком автор пользуется термином «носорого-» или «риномания», который, по мнению исследователя, наиболее точно обозначает особое явление в западноевропейской культуре Нового и Новейшего времени, характеризующееся повышенным общественным интересом и, в свою очередь, художественно-эстетической востребованностью образа носорога. Коснувшись вопросов иконографического первоисточника, особенностей сложения художественного архетипа, а также способа его репрезентации крупнейшими мастерами XV-XVII вв., автор статьи переходит к анализу ключевых произведений живописи, графики и декоративно-прикладного искусства XVIII в., наглядно демонстрирующих поэтапное развенчание мифа, созданного А. Дюрером. С учетом заявленной темы в работе подробно рассматриваются отдельные произведения Яна Ванделаара, Иоганна-Элиаса Ридингера, Жана-Батиста Удри, Пьетро Лонги и других мастеров. Их последовательность соответствует географии маршрута европейского вояжа носорога Клары, завезенной в Европу голландцами в 1741 г. и ставшей подлинной сенсацией для европейцев XVIII в. В статье также предпринята попытка найти ответ на вопрос о природе возникновения «носорогомании», видя ее источник преимущественно в изменениях экономического и, как следствие, экспозиционного порядка.

AB - Статья посвящена краткому исследованию иконографических особенностей образа носорога в изобразительном искусстве Западной Европы XVIII в. Вслед за Тимом Кларком автор пользуется термином «носорого-» или «риномания», который, по мнению исследователя, наиболее точно обозначает особое явление в западноевропейской культуре Нового и Новейшего времени, характеризующееся повышенным общественным интересом и, в свою очередь, художественно-эстетической востребованностью образа носорога. Коснувшись вопросов иконографического первоисточника, особенностей сложения художественного архетипа, а также способа его репрезентации крупнейшими мастерами XV-XVII вв., автор статьи переходит к анализу ключевых произведений живописи, графики и декоративно-прикладного искусства XVIII в., наглядно демонстрирующих поэтапное развенчание мифа, созданного А. Дюрером. С учетом заявленной темы в работе подробно рассматриваются отдельные произведения Яна Ванделаара, Иоганна-Элиаса Ридингера, Жана-Батиста Удри, Пьетро Лонги и других мастеров. Их последовательность соответствует географии маршрута европейского вояжа носорога Клары, завезенной в Европу голландцами в 1741 г. и ставшей подлинной сенсацией для европейцев XVIII в. В статье также предпринята попытка найти ответ на вопрос о природе возникновения «носорогомании», видя ее источник преимущественно в изменениях экономического и, как следствие, экспозиционного порядка.

KW - Эпоха Просвещения

KW - анималистический жанр

KW - портрет

KW - носорог

KW - Клара

KW - Альбрехт Дюрер

KW - Жан-Батист Удри

KW - Иоганн-Элиас Ридингер

KW - Пьетро Лонги

UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=36891162

UR - http://actual-art.org/files/sb/08/Klyushina.pdf

M3 - статья

VL - 8

SP - 28

EP - 37

JO - Актуальные проблемы теории и истории искусства

JF - Актуальные проблемы теории и истории искусства

SN - 2312-2129

ER -

ID: 37545941