Статья посвящена краткому исследованию иконографических особенностей образа носорога в изобразительном искусстве Западной Европы XVIII в. Вслед за Тимом Кларком автор пользуется термином «носорого-» или «риномания», который, по мнению исследователя, наиболее точно обозначает особое явление в западноевропейской культуре Нового и Новейшего времени, характеризующееся повышенным общественным интересом и, в свою очередь, художественно-эстетической востребованностью образа носорога. Коснувшись вопросов иконографического первоисточника, особенностей сложения художественного архетипа, а также способа его репрезентации крупнейшими мастерами XV-XVII вв., автор статьи переходит к анализу ключевых произведений живописи, графики и декоративно-прикладного искусства XVIII в., наглядно демонстрирующих поэтапное развенчание мифа, созданного А. Дюрером. С учетом заявленной темы в работе подробно рассматриваются отдельные произведения Яна Ванделаара, Иоганна-Элиаса Ридингера, Жана-Батиста Удри, Пьетро Лонги и других мастеров. Их последовательность соответствует географии маршрута европейского вояжа носорога Клары, завезенной в Европу голландцами в 1741 г. и ставшей подлинной сенсацией для европейцев XVIII в. В статье также предпринята попытка найти ответ на вопрос о природе возникновения «носорогомании», видя ее источник преимущественно в изменениях экономического и, как следствие, экспозиционного порядка.