Standard

Идентификация прогнозных маркеров задержки психического развития 4-летних детей. / Наследов, Андрей Дмитриевич; Ткачева, Любовь Олеговна; Мирошников, Сергей Александрович.

In: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ, Vol. 11, No. 59, 2018.

Research output: Contribution to journalArticlepeer-review

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{1a224b5a384142f2b52286e3f93a7960,
title = "Идентификация прогнозных маркеров задержки психического развития 4-летних детей",
abstract = "Работа посвящена выявлению прогнозных маркеров задержки психического развития (ЗПР) у 4-летних детей для создания надежной, валидной и простой в применении шкалы предсказания вектора развития («Норма», «ЗПР»). Выборка детей 4 лет, посещающих ДОУ, состояла из 575 детей группы «Норма» и 53 ребенка группы «ЗПР». Для диагностики социального, когнитивного и моторного развития детей использовалась система тестовых заданий, состоящая из 236 пунктов. Из них в результате последовательного применения факторного и дискриминантного анализа были отобраны 20 пунктов, в наилучшей степени разделяющих группы «Норма» и «ЗПР». Эти пункты сгруппированы в шкалы – прогнозные маркеры (ПМ) ЗПР, представленные в порядке убывания их вкладов в предсказание: «Логическое суждение», «Моторика», «Общая осведомленность». В результате стандартизации разработаны тестовые нормы для этих шкал, позволяющие использовать методику как надежный и валидный диагностический инструмент дифференциации задержанного развития от нормального. Высокая точность предсказания (до 96%) свидетельствует о драматическом разрыве в уровне развития групп «Норма» и «ЗПР». Это может быть следствием запоздалой диагностики проблем развития детей в России. Разработанная методика предназначена для быстрого выявления «группы риска» с целью дальнейшей дифференциальной диагностики.",
author = "Наследов, {Андрей Дмитриевич} and Ткачева, {Любовь Олеговна} and Мирошников, {Сергей Александрович}",
year = "2018",
language = "русский",
volume = "11",
journal = "ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ",
issn = "2075-7999",
publisher = " Солитон",
number = "59",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Идентификация прогнозных маркеров задержки психического развития 4-летних детей

AU - Наследов, Андрей Дмитриевич

AU - Ткачева, Любовь Олеговна

AU - Мирошников, Сергей Александрович

PY - 2018

Y1 - 2018

N2 - Работа посвящена выявлению прогнозных маркеров задержки психического развития (ЗПР) у 4-летних детей для создания надежной, валидной и простой в применении шкалы предсказания вектора развития («Норма», «ЗПР»). Выборка детей 4 лет, посещающих ДОУ, состояла из 575 детей группы «Норма» и 53 ребенка группы «ЗПР». Для диагностики социального, когнитивного и моторного развития детей использовалась система тестовых заданий, состоящая из 236 пунктов. Из них в результате последовательного применения факторного и дискриминантного анализа были отобраны 20 пунктов, в наилучшей степени разделяющих группы «Норма» и «ЗПР». Эти пункты сгруппированы в шкалы – прогнозные маркеры (ПМ) ЗПР, представленные в порядке убывания их вкладов в предсказание: «Логическое суждение», «Моторика», «Общая осведомленность». В результате стандартизации разработаны тестовые нормы для этих шкал, позволяющие использовать методику как надежный и валидный диагностический инструмент дифференциации задержанного развития от нормального. Высокая точность предсказания (до 96%) свидетельствует о драматическом разрыве в уровне развития групп «Норма» и «ЗПР». Это может быть следствием запоздалой диагностики проблем развития детей в России. Разработанная методика предназначена для быстрого выявления «группы риска» с целью дальнейшей дифференциальной диагностики.

AB - Работа посвящена выявлению прогнозных маркеров задержки психического развития (ЗПР) у 4-летних детей для создания надежной, валидной и простой в применении шкалы предсказания вектора развития («Норма», «ЗПР»). Выборка детей 4 лет, посещающих ДОУ, состояла из 575 детей группы «Норма» и 53 ребенка группы «ЗПР». Для диагностики социального, когнитивного и моторного развития детей использовалась система тестовых заданий, состоящая из 236 пунктов. Из них в результате последовательного применения факторного и дискриминантного анализа были отобраны 20 пунктов, в наилучшей степени разделяющих группы «Норма» и «ЗПР». Эти пункты сгруппированы в шкалы – прогнозные маркеры (ПМ) ЗПР, представленные в порядке убывания их вкладов в предсказание: «Логическое суждение», «Моторика», «Общая осведомленность». В результате стандартизации разработаны тестовые нормы для этих шкал, позволяющие использовать методику как надежный и валидный диагностический инструмент дифференциации задержанного развития от нормального. Высокая точность предсказания (до 96%) свидетельствует о драматическом разрыве в уровне развития групп «Норма» и «ЗПР». Это может быть следствием запоздалой диагностики проблем развития детей в России. Разработанная методика предназначена для быстрого выявления «группы риска» с целью дальнейшей дифференциальной диагностики.

M3 - статья

VL - 11

JO - ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

JF - ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

SN - 2075-7999

IS - 59

ER -

ID: 33199972