Standard

Путь героя (антигероя) в современной южнокорейской прозе XX - начала XXI в. (в сравнении с традиционной литературой). / Цой, Инна Валериантовна.

Современные проблемы Корейского полуострова: Материалы XXV конференции корееведов России и стран СНГ. ed. / Александр Захарьевич Жебин; Константин Валерианович Асмолов; Ким Ен Ун; Мария Евгеньевна Осетрова. Москва : Институт Дальнего Востока РАН, 2021. p. 264-275.

Research output: Chapter in Book/Report/Conference proceedingConference abstractsResearchpeer-review

Harvard

Цой, ИВ 2021, Путь героя (антигероя) в современной южнокорейской прозе XX - начала XXI в. (в сравнении с традиционной литературой). in АЗ Жебин, КВ Асмолов, К Ен Ун & МЕ Осетрова (eds), Современные проблемы Корейского полуострова: Материалы XXV конференции корееведов России и стран СНГ. Институт Дальнего Востока РАН, Москва, pp. 264-275, Конференция корееведов России и стран СНГ
, Москва, Russian Federation, 25/03/21.

APA

Цой, И. В. (2021). Путь героя (антигероя) в современной южнокорейской прозе XX - начала XXI в. (в сравнении с традиционной литературой). In А. З. Жебин, К. В. Асмолов, К. Ен Ун, & М. Е. Осетрова (Eds.), Современные проблемы Корейского полуострова: Материалы XXV конференции корееведов России и стран СНГ (pp. 264-275). Институт Дальнего Востока РАН.

Vancouver

Цой ИВ. Путь героя (антигероя) в современной южнокорейской прозе XX - начала XXI в. (в сравнении с традиционной литературой). In Жебин АЗ, Асмолов КВ, Ен Ун К, Осетрова МЕ, editors, Современные проблемы Корейского полуострова: Материалы XXV конференции корееведов России и стран СНГ. Москва: Институт Дальнего Востока РАН. 2021. p. 264-275

Author

Цой, Инна Валериантовна. / Путь героя (антигероя) в современной южнокорейской прозе XX - начала XXI в. (в сравнении с традиционной литературой). Современные проблемы Корейского полуострова: Материалы XXV конференции корееведов России и стран СНГ. editor / Александр Захарьевич Жебин ; Константин Валерианович Асмолов ; Ким Ен Ун ; Мария Евгеньевна Осетрова. Москва : Институт Дальнего Востока РАН, 2021. pp. 264-275

BibTeX

@inbook{846d1824f6d743f186ee2575911a2b41,
title = "Путь героя (антигероя) в современной южнокорейской прозе XX - начала XXI в.: (в сравнении с традиционной литературой)",
abstract = "В статье рассматривается структура (сюжетная канва) современных прозаических произведений, изданных в начале XXI в., в сравнении с традиционными образцами корейской литературы. Акцент делается на сопоставлении пути героя в классической и современной прозах. Основной вопрос: изменилась ли с течением времени идеологическая установка (функциональность пути), и если да, то каким образом? Меняется ли суть (модель поведения) центрального персонажа в связи с изменением смысла того пути, который проходит главный герой повествования? Как пишет А.Ф. Троцевич в своей статье, посвященной функции «путешествия героя» в корейской сюжетной прозе, «путешествующий герой» - довольно частая фигура в традиционной и современной корейской прозе, когда начало странствий связано с неустроенностью (душевной или материальной), а заканчиваются передвижения устроением, и в таких случаях во время путешествия герой либо демонстрирует свои достоинства, либо пересматривает свой прошлый жизнен ный путь. В традиционной литературе, как правило, путь героя выполняет определенные идеологические функции: в форме занимательной сюжетной истории высказываются те или иные идеи - конфуцианская идея правильного поведения как основы социальной гармонии или буддийская мысль о пути достижения внутреннего устроения личности. В корейской прозе 20-го столетия путешествие героя - это еще и путь познания самого себя, своих духовных и физических возможностей. Структура таких произведений перестает быть линейной и соединяет отдельные эпизоды жизни персонажей, создавая картину настроений молодого поколения. Иначе говоря, если в традиционной литературе роль и функция героя были четко определены и представляли образцы достойного поведения, в современной южнокорейской литературе в одном персонаже сочетаются те или иные качества, которые проявляются в зависимости от ситуации и обстоятельств. Герой уже не черно-белый, а ведет себя по-разному. Более того, в последнее время в литературе начала XXI в. героями истории становятся такие персонажи, о поведении которых вряд ли можно сказать, что это достойный образчик, так называемые антигерои. Меняется внутренняя суть самого действующего лица, а соответственно, и смысл его пути.",
author = "Цой, {Инна Валериантовна}",
year = "2021",
month = sep,
day = "9",
language = "русский",
pages = "264--275",
editor = "Жебин, {Александр Захарьевич} and Асмолов, {Константин Валерианович} and {Ен Ун}, Ким and Осетрова, {Мария Евгеньевна}",
booktitle = "Современные проблемы Корейского полуострова",
publisher = "Институт Дальнего Востока РАН",
address = "Российская Федерация",
note = " Конференция корееведов России и стран СНГ<br/> : «Современные проблемы Корейского полуострова» ; Conference date: 25-03-2021 Through 26-03-2021",
url = "http://www.ifes-ras.ru/events/4-conferences/2768-xxv-konferenciya-koreevedov-rossii-i-stran-sng-sovremennye-problemy-korejskogo-poluostrova",

}

RIS

TY - CHAP

T1 - Путь героя (антигероя) в современной южнокорейской прозе XX - начала XXI в.

T2 - Конференция корееведов России и стран СНГ<br/>

AU - Цой, Инна Валериантовна

N1 - Conference code: XXV

PY - 2021/9/9

Y1 - 2021/9/9

N2 - В статье рассматривается структура (сюжетная канва) современных прозаических произведений, изданных в начале XXI в., в сравнении с традиционными образцами корейской литературы. Акцент делается на сопоставлении пути героя в классической и современной прозах. Основной вопрос: изменилась ли с течением времени идеологическая установка (функциональность пути), и если да, то каким образом? Меняется ли суть (модель поведения) центрального персонажа в связи с изменением смысла того пути, который проходит главный герой повествования? Как пишет А.Ф. Троцевич в своей статье, посвященной функции «путешествия героя» в корейской сюжетной прозе, «путешествующий герой» - довольно частая фигура в традиционной и современной корейской прозе, когда начало странствий связано с неустроенностью (душевной или материальной), а заканчиваются передвижения устроением, и в таких случаях во время путешествия герой либо демонстрирует свои достоинства, либо пересматривает свой прошлый жизнен ный путь. В традиционной литературе, как правило, путь героя выполняет определенные идеологические функции: в форме занимательной сюжетной истории высказываются те или иные идеи - конфуцианская идея правильного поведения как основы социальной гармонии или буддийская мысль о пути достижения внутреннего устроения личности. В корейской прозе 20-го столетия путешествие героя - это еще и путь познания самого себя, своих духовных и физических возможностей. Структура таких произведений перестает быть линейной и соединяет отдельные эпизоды жизни персонажей, создавая картину настроений молодого поколения. Иначе говоря, если в традиционной литературе роль и функция героя были четко определены и представляли образцы достойного поведения, в современной южнокорейской литературе в одном персонаже сочетаются те или иные качества, которые проявляются в зависимости от ситуации и обстоятельств. Герой уже не черно-белый, а ведет себя по-разному. Более того, в последнее время в литературе начала XXI в. героями истории становятся такие персонажи, о поведении которых вряд ли можно сказать, что это достойный образчик, так называемые антигерои. Меняется внутренняя суть самого действующего лица, а соответственно, и смысл его пути.

AB - В статье рассматривается структура (сюжетная канва) современных прозаических произведений, изданных в начале XXI в., в сравнении с традиционными образцами корейской литературы. Акцент делается на сопоставлении пути героя в классической и современной прозах. Основной вопрос: изменилась ли с течением времени идеологическая установка (функциональность пути), и если да, то каким образом? Меняется ли суть (модель поведения) центрального персонажа в связи с изменением смысла того пути, который проходит главный герой повествования? Как пишет А.Ф. Троцевич в своей статье, посвященной функции «путешествия героя» в корейской сюжетной прозе, «путешествующий герой» - довольно частая фигура в традиционной и современной корейской прозе, когда начало странствий связано с неустроенностью (душевной или материальной), а заканчиваются передвижения устроением, и в таких случаях во время путешествия герой либо демонстрирует свои достоинства, либо пересматривает свой прошлый жизнен ный путь. В традиционной литературе, как правило, путь героя выполняет определенные идеологические функции: в форме занимательной сюжетной истории высказываются те или иные идеи - конфуцианская идея правильного поведения как основы социальной гармонии или буддийская мысль о пути достижения внутреннего устроения личности. В корейской прозе 20-го столетия путешествие героя - это еще и путь познания самого себя, своих духовных и физических возможностей. Структура таких произведений перестает быть линейной и соединяет отдельные эпизоды жизни персонажей, создавая картину настроений молодого поколения. Иначе говоря, если в традиционной литературе роль и функция героя были четко определены и представляли образцы достойного поведения, в современной южнокорейской литературе в одном персонаже сочетаются те или иные качества, которые проявляются в зависимости от ситуации и обстоятельств. Герой уже не черно-белый, а ведет себя по-разному. Более того, в последнее время в литературе начала XXI в. героями истории становятся такие персонажи, о поведении которых вряд ли можно сказать, что это достойный образчик, так называемые антигерои. Меняется внутренняя суть самого действующего лица, а соответственно, и смысл его пути.

UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=46638940&pff=1

M3 - тезисы в сборнике материалов конференции

SP - 264

EP - 275

BT - Современные проблемы Корейского полуострова

A2 - Жебин, Александр Захарьевич

A2 - Асмолов, Константин Валерианович

A2 - Ен Ун, Ким

A2 - Осетрова, Мария Евгеньевна

PB - Институт Дальнего Востока РАН

CY - Москва

Y2 - 25 March 2021 through 26 March 2021

ER -

ID: 88696678