В статье рассматривается структура (сюжетная канва) современных прозаических произведений, изданных в начале XXI в., в сравнении с традиционными образцами корейской литературы. Акцент делается на сопоставлении пути героя в классической и современной прозах. Основной вопрос: изменилась ли с течением времени идеологическая установка (функциональность пути), и если да, то каким образом? Меняется ли суть (модель поведения) центрального персонажа в связи с изменением смысла того пути, который проходит главный герой повествования? Как пишет А.Ф. Троцевич в своей статье, посвященной функции «путешествия героя» в корейской сюжетной прозе, «путешествующий герой» - довольно частая фигура в традиционной и современной корейской прозе, когда начало странствий связано с неустроенностью (душевной или материальной), а заканчиваются передвижения устроением, и в таких случаях во время путешествия герой либо демонстрирует свои достоинства, либо пересматривает свой прошлый жизнен ный путь. В традиционной литературе, как правило, путь героя выполняет определенные идеологические функции: в форме занимательной сюжетной истории высказываются те или иные идеи - конфуцианская идея правильного поведения как основы социальной гармонии или буддийская мысль о пути достижения внутреннего устроения личности. В корейской прозе 20-го столетия путешествие героя - это еще и путь познания самого себя, своих духовных и физических возможностей. Структура таких произведений перестает быть линейной и соединяет отдельные эпизоды жизни персонажей, создавая картину настроений молодого поколения. Иначе говоря, если в традиционной литературе роль и функция героя были четко определены и представляли образцы достойного поведения, в современной южнокорейской литературе в одном персонаже сочетаются те или иные качества, которые проявляются в зависимости от ситуации и обстоятельств. Герой уже не черно-белый, а ведет себя по-разному. Более того, в последнее время в литературе начала XXI в. героями истории становятся такие персонажи, о поведении которых вряд ли можно сказать, что это достойный образчик, так называемые антигерои. Меняется внутренняя суть самого действующего лица, а соответственно, и смысл его пути.