Research output: Contribution to journal › Conference article › peer-review
Образы инфантов в контексте испанских дворцовых интерьеров XVI‒XVII веков. / Морозова, Анна Валентиновна.
In: Актуальные проблемы теории и истории искусства, No. 14, 12.2024, p. 389-400.Research output: Contribution to journal › Conference article › peer-review
}
TY - JOUR
T1 - Образы инфантов в контексте испанских дворцовых интерьеров XVI‒XVII веков
AU - Морозова, Анна Валентиновна
N1 - Conference code: 10
PY - 2024/12
Y1 - 2024/12
N2 - Образы детей в западноевропейском искусстве привлекают к себе внимание исследователей уже несколько десятилетий. При повышенном внимании к итальянским и нидерландским произведениям, испанские детские изображения, однако, остаются малоизученными, в том числе не исследован характер размещения детских портретов в дворцовых интерьерах. В статье проанализированы образы детей королевских семейств, инфантов и принцев, в контексте дворцовых интерьеров Испании XVI—XVII вв. До XVI в. таких портретов не появлялось, ко второй половине XVII в., когда королем стал бездетный Карл II, детские портреты создаются только с малолетнего короля. Используется метод источниковедческого анализа инвентарей королевского Алькасара, из которых явствует, что галерея портретов членов королевской семьи и королевского рода, в контексте которой были бы представлены и детские портреты, в пределах парадной части дворцовых интерьеров в Алькасаре отсутствовала. Доступны сведения о размещении портрета принца Бальтасара Карлоса в Королевском зале Буэн Ретиро. Сравнение со Старой портретной галереей Эль Пардо (Филиппа II) и Новойпортретной галереей Эль Пардо (Филиппа III) показывает, что Филипп IV в стратегии размещения и заказа портретов оказывается ближе Филиппу II, чем Филиппу III. Видимо, это связано с доминированием в середине XVII в. матримониальной функции детских придворных портретов.
AB - Образы детей в западноевропейском искусстве привлекают к себе внимание исследователей уже несколько десятилетий. При повышенном внимании к итальянским и нидерландским произведениям, испанские детские изображения, однако, остаются малоизученными, в том числе не исследован характер размещения детских портретов в дворцовых интерьерах. В статье проанализированы образы детей королевских семейств, инфантов и принцев, в контексте дворцовых интерьеров Испании XVI—XVII вв. До XVI в. таких портретов не появлялось, ко второй половине XVII в., когда королем стал бездетный Карл II, детские портреты создаются только с малолетнего короля. Используется метод источниковедческого анализа инвентарей королевского Алькасара, из которых явствует, что галерея портретов членов королевской семьи и королевского рода, в контексте которой были бы представлены и детские портреты, в пределах парадной части дворцовых интерьеров в Алькасаре отсутствовала. Доступны сведения о размещении портрета принца Бальтасара Карлоса в Королевском зале Буэн Ретиро. Сравнение со Старой портретной галереей Эль Пардо (Филиппа II) и Новойпортретной галереей Эль Пардо (Филиппа III) показывает, что Филипп IV в стратегии размещения и заказа портретов оказывается ближе Филиппу II, чем Филиппу III. Видимо, это связано с доминированием в середине XVII в. матримониальной функции детских придворных портретов.
KW - детский портрет
KW - испанская живопись
KW - испанское искусство
KW - Золотой век
U2 - 10.18688/aa2414
DO - 10.18688/aa2414
M3 - статья в журнале по материалам конференции
SP - 389
EP - 400
JO - Актуальные проблемы теории и истории искусства
JF - Актуальные проблемы теории и истории искусства
SN - 2312-2129
IS - 14
T2 - X международная конференция "Актуальные проблемы теории и истории искусства"
Y2 - 4 October 2022 through 6 October 2022
ER -
ID: 128396064