Образы детей в западноевропейском искусстве привлекают к себе внимание исследователей уже несколько десятилетий. При повышенном внимании к итальянским и нидерландским произведениям, испанские детские изображения, однако, остаются малоизученными, в том числе не исследован характер размещения детских портретов в дворцовых интерьерах. В статье проанализированы образы детей королевских семейств, инфантов и принцев, в контексте дворцовых интерьеров Испании XVI—XVII вв. До XVI в. таких портретов не появлялось, ко второй половине XVII в., когда королем стал бездетный Карл II, детские портреты создаются только с малолетнего короля. Используется метод источниковедческого анализа инвентарей королевского Алькасара, из которых явствует, что галерея портретов членов королевской семьи и королевского рода, в контексте которой были бы представлены и детские портреты, в пределах парадной части дворцовых интерьеров в Алькасаре отсутствовала. Доступны сведения о размещении портрета принца Бальтасара Карлоса в Королевском зале Буэн Ретиро. Сравнение со Старой портретной галереей Эль Пардо (Филиппа II) и Новой
портретной галереей Эль Пардо (Филиппа III) показывает, что Филипп IV в стратегии размещения и заказа портретов оказывается ближе Филиппу II, чем Филиппу III. Видимо, это связано с доминированием в середине XVII в. матримониальной функции детских придворных портретов.