Standard

Художественная культура ислама в просветительских изданиях конца XIX - середины XX века. / Тульпе, Ирина Александровна.

In: Вестник Санкт-Петербургского государственного института культуры, No. 1 (38), 2019, p. 45-52.

Research output: Contribution to journalArticle

Harvard

Тульпе, ИА 2019, 'Художественная культура ислама в просветительских изданиях конца XIX - середины XX века.', Вестник Санкт-Петербургского государственного института культуры, no. 1 (38), pp. 45-52. <http://elibrary.ru/item.asp?id=37157423>

APA

Тульпе, И. А. (2019). Художественная культура ислама в просветительских изданиях конца XIX - середины XX века. Вестник Санкт-Петербургского государственного института культуры, (1 (38)), 45-52. http://elibrary.ru/item.asp?id=37157423

Vancouver

Тульпе ИА. Художественная культура ислама в просветительских изданиях конца XIX - середины XX века. Вестник Санкт-Петербургского государственного института культуры. 2019;(1 (38)):45-52.

Author

Тульпе, Ирина Александровна. / Художественная культура ислама в просветительских изданиях конца XIX - середины XX века. In: Вестник Санкт-Петербургского государственного института культуры. 2019 ; No. 1 (38). pp. 45-52.

BibTeX

@article{637048903dd64497aaa90c48bd300f53,
title = "Художественная культура ислама в просветительских изданиях конца XIX - середины XX века.",
abstract = "Интерес к художественной культуре ислама, отличающейся от других художественных феноменов, нашел отражение в таких просветительских изданиях, как «истории искусства». Рассмотрение некоторых популяризаторских работ периода становления научного исламоведения способствовало обозначению трех ракурсов культуролого-религиоведческого аспекта презентации в них искусства ислама. Первый - восприятие художественной культуры ислама как другой (чужой), его содержательная и коммуникативная ограниченность. Второй - плодотворность исследования феномена исламского искусства в контексте формирования исламского мира в целом, с учетом культурных взаимовлияний и трансформаций, которые определили его специфику. Третий - конкретное выражение общей проблемы соотношения искусства и религии в процессе их культурного бытия. Художественная культура ислама, как она представлена в «историях», показывает, что в истории искусства религия - фактор, а не движущая сила процесса.",
keywords = "Aniconism, art, art culture, art history, Islamic art, monotheism, religion, аниконизм, исламское искусство, история искусства, монотеизм, религия, художественная культура, Aniconism, art, art culture, art history, Islamic art, monotheism, religion, аниконизм, исламское искусство, история искусства, монотеизм, религия, художественная культура",
author = "Тульпе, {Ирина Александровна}",
year = "2019",
language = "русский",
pages = "45--52",
journal = "ВЕСТНИК САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ",
issn = "2220-3044",
publisher = "Санкт-Петербургский государственный институт культуры",
number = "1 (38)",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Художественная культура ислама в просветительских изданиях конца XIX - середины XX века.

AU - Тульпе, Ирина Александровна

PY - 2019

Y1 - 2019

N2 - Интерес к художественной культуре ислама, отличающейся от других художественных феноменов, нашел отражение в таких просветительских изданиях, как «истории искусства». Рассмотрение некоторых популяризаторских работ периода становления научного исламоведения способствовало обозначению трех ракурсов культуролого-религиоведческого аспекта презентации в них искусства ислама. Первый - восприятие художественной культуры ислама как другой (чужой), его содержательная и коммуникативная ограниченность. Второй - плодотворность исследования феномена исламского искусства в контексте формирования исламского мира в целом, с учетом культурных взаимовлияний и трансформаций, которые определили его специфику. Третий - конкретное выражение общей проблемы соотношения искусства и религии в процессе их культурного бытия. Художественная культура ислама, как она представлена в «историях», показывает, что в истории искусства религия - фактор, а не движущая сила процесса.

AB - Интерес к художественной культуре ислама, отличающейся от других художественных феноменов, нашел отражение в таких просветительских изданиях, как «истории искусства». Рассмотрение некоторых популяризаторских работ периода становления научного исламоведения способствовало обозначению трех ракурсов культуролого-религиоведческого аспекта презентации в них искусства ислама. Первый - восприятие художественной культуры ислама как другой (чужой), его содержательная и коммуникативная ограниченность. Второй - плодотворность исследования феномена исламского искусства в контексте формирования исламского мира в целом, с учетом культурных взаимовлияний и трансформаций, которые определили его специфику. Третий - конкретное выражение общей проблемы соотношения искусства и религии в процессе их культурного бытия. Художественная культура ислама, как она представлена в «историях», показывает, что в истории искусства религия - фактор, а не движущая сила процесса.

KW - Aniconism

KW - art

KW - art culture

KW - art history

KW - Islamic art

KW - monotheism

KW - religion

KW - аниконизм

KW - исламское искусство

KW - история искусства

KW - монотеизм

KW - религия

KW - художественная культура

KW - Aniconism

KW - art

KW - art culture

KW - art history

KW - Islamic art

KW - monotheism

KW - religion

KW - аниконизм

KW - исламское искусство

KW - история искусства

KW - монотеизм

KW - религия

KW - художественная культура

M3 - статья

SP - 45

EP - 52

JO - ВЕСТНИК САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ

JF - ВЕСТНИК САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ

SN - 2220-3044

IS - 1 (38)

ER -

ID: 78564067