Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
Репрезентация фигуры маньяка через призму кинематографа США 1960-80-х годов : от исторического персонажа к мифу о жанре в современном кино. / Стругова, Екатерина Александровна.
In: Артикульт, No. 2, 2022, p. 76-86.Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
}
TY - JOUR
T1 - Репрезентация фигуры маньяка через призму кинематографа США 1960-80-х годов
T2 - от исторического персонажа к мифу о жанре в современном кино
AU - Стругова, Екатерина Александровна
N1 - Стругова, Е. А. Репрезентация фигуры маньяка через призму кинематографа США 1960-80-х годов: от исторического персонажа к мифу о жанре в современном кино / Е. А. Стругова // Артикульт. – 2022. – № 2(46). – С. 76-86. – DOI 10.28995/2227-6165-2022-2-76-86. – EDN JILALL.
PY - 2022
Y1 - 2022
N2 - В данной статье фигура маньяка рассматривается как ключевой аспект рецепции кинематографа США 1960-1980-х гг., повлиявшего на эстетические и нарративные особенности современного кино. В первом тематическом блоке статьи обосновывается, что исторический контекст американской киноиндустрии второй половины XX века послужил основой для легитимации социально неодобряемых персонажей, ранее появлявшихся преимущественно в низкобюджетном кино. Для выяснения причин, по которым серийный убийца как объект теории кино стал ассоциироваться с хоррорами и эксплуатационными фильмами 1970-х гг., опровергается, что его экранный облик полностью следует логике жанров, развивавшихся в данную декаду. Во второй части проблематика фильмов о маньяках дополняется анализом темы «преступного безумия» в кинематографе США 1970-х гг. на примере одноименного фильма Ника Милларда. Делается вывод о том, что аудиовизуальные и жанровые закономерности малобюджетного кино прошлого века мотивируют современных режиссеров на превращение серийного убийцы в исторического персонажа.
AB - В данной статье фигура маньяка рассматривается как ключевой аспект рецепции кинематографа США 1960-1980-х гг., повлиявшего на эстетические и нарративные особенности современного кино. В первом тематическом блоке статьи обосновывается, что исторический контекст американской киноиндустрии второй половины XX века послужил основой для легитимации социально неодобряемых персонажей, ранее появлявшихся преимущественно в низкобюджетном кино. Для выяснения причин, по которым серийный убийца как объект теории кино стал ассоциироваться с хоррорами и эксплуатационными фильмами 1970-х гг., опровергается, что его экранный облик полностью следует логике жанров, развивавшихся в данную декаду. Во второй части проблематика фильмов о маньяках дополняется анализом темы «преступного безумия» в кинематографе США 1970-х гг. на примере одноименного фильма Ника Милларда. Делается вывод о том, что аудиовизуальные и жанровые закономерности малобюджетного кино прошлого века мотивируют современных режиссеров на превращение серийного убийцы в исторического персонажа.
KW - фигура маньяка, американский кинематограф, низкобюджетное кино, хоррор, эстетика, нарратив, репрезентация
UR - https://www.mendeley.com/catalogue/4dad6a33-f24a-3561-aa1e-3d56c4d8d894/
U2 - 10.28995/2227-6165-2022-2-76-86
DO - 10.28995/2227-6165-2022-2-76-86
M3 - статья
SP - 76
EP - 86
JO - Артикульт
JF - Артикульт
SN - 2227-6165
IS - 2
ER -
ID: 96964433