Standard

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{1c529245cb1643f198850deeb352e355,
title = "Репрезентация фигуры маньяка через призму кинематографа США 1960-80-х годов: от исторического персонажа к мифу о жанре в современном кино",
abstract = "В данной статье фигура маньяка рассматривается как ключевой аспект рецепции кинематографа США 1960-1980-х гг., повлиявшего на эстетические и нарративные особенности современного кино. В первом тематическом блоке статьи обосновывается, что исторический контекст американской киноиндустрии второй половины XX века послужил основой для легитимации социально неодобряемых персонажей, ранее появлявшихся преимущественно в низкобюджетном кино. Для выяснения причин, по которым серийный убийца как объект теории кино стал ассоциироваться с хоррорами и эксплуатационными фильмами 1970-х гг., опровергается, что его экранный облик полностью следует логике жанров, развивавшихся в данную декаду. Во второй части проблематика фильмов о маньяках дополняется анализом темы «преступного безумия» в кинематографе США 1970-х гг. на примере одноименного фильма Ника Милларда. Делается вывод о том, что аудиовизуальные и жанровые закономерности малобюджетного кино прошлого века мотивируют современных режиссеров на превращение серийного убийцы в исторического персонажа.",
keywords = "фигура маньяка, американский кинематограф, низкобюджетное кино, хоррор, эстетика, нарратив, репрезентация",
author = "Стругова, {Екатерина Александровна}",
note = "Стругова, Е. А. Репрезентация фигуры маньяка через призму кинематографа США 1960-80-х годов: от исторического персонажа к мифу о жанре в современном кино / Е. А. Стругова // Артикульт. – 2022. – № 2(46). – С. 76-86. – DOI 10.28995/2227-6165-2022-2-76-86. – EDN JILALL.",
year = "2022",
doi = "10.28995/2227-6165-2022-2-76-86",
language = "русский",
pages = "76--86",
journal = "Артикульт",
issn = "2227-6165",
publisher = "Российский государственный гуманитарный университет",
number = "2",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Репрезентация фигуры маньяка через призму кинематографа США 1960-80-х годов

T2 - от исторического персонажа к мифу о жанре в современном кино

AU - Стругова, Екатерина Александровна

N1 - Стругова, Е. А. Репрезентация фигуры маньяка через призму кинематографа США 1960-80-х годов: от исторического персонажа к мифу о жанре в современном кино / Е. А. Стругова // Артикульт. – 2022. – № 2(46). – С. 76-86. – DOI 10.28995/2227-6165-2022-2-76-86. – EDN JILALL.

PY - 2022

Y1 - 2022

N2 - В данной статье фигура маньяка рассматривается как ключевой аспект рецепции кинематографа США 1960-1980-х гг., повлиявшего на эстетические и нарративные особенности современного кино. В первом тематическом блоке статьи обосновывается, что исторический контекст американской киноиндустрии второй половины XX века послужил основой для легитимации социально неодобряемых персонажей, ранее появлявшихся преимущественно в низкобюджетном кино. Для выяснения причин, по которым серийный убийца как объект теории кино стал ассоциироваться с хоррорами и эксплуатационными фильмами 1970-х гг., опровергается, что его экранный облик полностью следует логике жанров, развивавшихся в данную декаду. Во второй части проблематика фильмов о маньяках дополняется анализом темы «преступного безумия» в кинематографе США 1970-х гг. на примере одноименного фильма Ника Милларда. Делается вывод о том, что аудиовизуальные и жанровые закономерности малобюджетного кино прошлого века мотивируют современных режиссеров на превращение серийного убийцы в исторического персонажа.

AB - В данной статье фигура маньяка рассматривается как ключевой аспект рецепции кинематографа США 1960-1980-х гг., повлиявшего на эстетические и нарративные особенности современного кино. В первом тематическом блоке статьи обосновывается, что исторический контекст американской киноиндустрии второй половины XX века послужил основой для легитимации социально неодобряемых персонажей, ранее появлявшихся преимущественно в низкобюджетном кино. Для выяснения причин, по которым серийный убийца как объект теории кино стал ассоциироваться с хоррорами и эксплуатационными фильмами 1970-х гг., опровергается, что его экранный облик полностью следует логике жанров, развивавшихся в данную декаду. Во второй части проблематика фильмов о маньяках дополняется анализом темы «преступного безумия» в кинематографе США 1970-х гг. на примере одноименного фильма Ника Милларда. Делается вывод о том, что аудиовизуальные и жанровые закономерности малобюджетного кино прошлого века мотивируют современных режиссеров на превращение серийного убийцы в исторического персонажа.

KW - фигура маньяка, американский кинематограф, низкобюджетное кино, хоррор, эстетика, нарратив, репрезентация

UR - https://www.mendeley.com/catalogue/4dad6a33-f24a-3561-aa1e-3d56c4d8d894/

U2 - 10.28995/2227-6165-2022-2-76-86

DO - 10.28995/2227-6165-2022-2-76-86

M3 - статья

SP - 76

EP - 86

JO - Артикульт

JF - Артикульт

SN - 2227-6165

IS - 2

ER -

ID: 96964433