Standard

Модели субъективной оценки эффективности решения когнитивных задач: Часть 1. Теории дополнительной оценки и частичного доступа. / Четвериков, А.А.; Одайник, А.А.

In: Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 16. Психология. Педагогика, No. 3, 2013, p. 55-61.

Research output: Contribution to journalArticlepeer-review

Harvard

Четвериков, АА & Одайник, АА 2013, 'Модели субъективной оценки эффективности решения когнитивных задач: Часть 1. Теории дополнительной оценки и частичного доступа', Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 16. Психология. Педагогика, no. 3, pp. 55-61.

APA

Четвериков, А. А., & Одайник, А. А. (2013). Модели субъективной оценки эффективности решения когнитивных задач: Часть 1. Теории дополнительной оценки и частичного доступа. Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 16. Психология. Педагогика, (3), 55-61.

Vancouver

Четвериков АА, Одайник АА. Модели субъективной оценки эффективности решения когнитивных задач: Часть 1. Теории дополнительной оценки и частичного доступа. Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 16. Психология. Педагогика. 2013;(3):55-61.

Author

Четвериков, А.А. ; Одайник, А.А. / Модели субъективной оценки эффективности решения когнитивных задач: Часть 1. Теории дополнительной оценки и частичного доступа. In: Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 16. Психология. Педагогика. 2013 ; No. 3. pp. 55-61.

BibTeX

@article{d702d23e6a49451299554b2e6d032a00,
title = "Модели субъективной оценки эффективности решения когнитивных задач: Часть 1. Теории дополнительной оценки и частичного доступа",
abstract = "Каким образом мы можем знать, насколько хорошо или плохо мы решаем задачи, возникающие в процессе познания окружающего мира? В поисках ответа на этот вопрос в первой части данной статьи рассматриваются два класса теоретических походов к процессу субъективной оценки эффективности решения, которые в общем виде можно обозначить как теории дополнительной оценки и теории частичного доступа. С нашей точки зрения, несмотря на то, что конкретные теории, рассматриваемые в обзоре, направлены на объяснение различных феноменов, таких как чувство уверенности, чувство «на кончике языка» или чувство знания, они описывают схожие процессы и обладают схожими представлениями о лежащих в основе оценки механизмах. Так, теории дополнительной оценки предполагают, что субъективная оценка основана на тех же данных, что и оцениваемый процесс, однако отличается используемыми критериями. Схожим образом, теории частичного доступа утверждают, что субъективная оценка основывается на части той информации, которая используются или необходима",
keywords = "мета-когнитивные процессы, модели субъективной оценки, уверенность, чувство знания, чувство «на кончике языка»",
author = "А.А. Четвериков and А.А. Одайник",
year = "2013",
language = "русский",
pages = "55--61",
journal = "Вестник Санкт-Петербургского университета. Психология ",
issn = "2658-3607",
publisher = "Издательство Санкт-Петербургского университета",
number = "3",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Модели субъективной оценки эффективности решения когнитивных задач: Часть 1. Теории дополнительной оценки и частичного доступа

AU - Четвериков, А.А.

AU - Одайник, А.А.

PY - 2013

Y1 - 2013

N2 - Каким образом мы можем знать, насколько хорошо или плохо мы решаем задачи, возникающие в процессе познания окружающего мира? В поисках ответа на этот вопрос в первой части данной статьи рассматриваются два класса теоретических походов к процессу субъективной оценки эффективности решения, которые в общем виде можно обозначить как теории дополнительной оценки и теории частичного доступа. С нашей точки зрения, несмотря на то, что конкретные теории, рассматриваемые в обзоре, направлены на объяснение различных феноменов, таких как чувство уверенности, чувство «на кончике языка» или чувство знания, они описывают схожие процессы и обладают схожими представлениями о лежащих в основе оценки механизмах. Так, теории дополнительной оценки предполагают, что субъективная оценка основана на тех же данных, что и оцениваемый процесс, однако отличается используемыми критериями. Схожим образом, теории частичного доступа утверждают, что субъективная оценка основывается на части той информации, которая используются или необходима

AB - Каким образом мы можем знать, насколько хорошо или плохо мы решаем задачи, возникающие в процессе познания окружающего мира? В поисках ответа на этот вопрос в первой части данной статьи рассматриваются два класса теоретических походов к процессу субъективной оценки эффективности решения, которые в общем виде можно обозначить как теории дополнительной оценки и теории частичного доступа. С нашей точки зрения, несмотря на то, что конкретные теории, рассматриваемые в обзоре, направлены на объяснение различных феноменов, таких как чувство уверенности, чувство «на кончике языка» или чувство знания, они описывают схожие процессы и обладают схожими представлениями о лежащих в основе оценки механизмах. Так, теории дополнительной оценки предполагают, что субъективная оценка основана на тех же данных, что и оцениваемый процесс, однако отличается используемыми критериями. Схожим образом, теории частичного доступа утверждают, что субъективная оценка основывается на части той информации, которая используются или необходима

KW - мета-когнитивные процессы

KW - модели субъективной оценки

KW - уверенность

KW - чувство знания

KW - чувство «на кончике языка»

M3 - статья

SP - 55

EP - 61

JO - Вестник Санкт-Петербургского университета. Психология

JF - Вестник Санкт-Петербургского университета. Психология

SN - 2658-3607

IS - 3

ER -

ID: 5625488