Модели субъективной оценки эффективности решения когнитивных задач: Часть 1. Теории дополнительной оценки и частичного доступа. / Четвериков, А.А.; Одайник, А.А.
In: Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 16. Психология. Педагогика, No. 3, 2013, p. 55-61.Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
}
TY - JOUR
T1 - Модели субъективной оценки эффективности решения когнитивных задач: Часть 1. Теории дополнительной оценки и частичного доступа
AU - Четвериков, А.А.
AU - Одайник, А.А.
PY - 2013
Y1 - 2013
N2 - Каким образом мы можем знать, насколько хорошо или плохо мы решаем задачи, возникающие в процессе познания окружающего мира? В поисках ответа на этот вопрос в первой части данной статьи рассматриваются два класса теоретических походов к процессу субъективной оценки эффективности решения, которые в общем виде можно обозначить как теории дополнительной оценки и теории частичного доступа. С нашей точки зрения, несмотря на то, что конкретные теории, рассматриваемые в обзоре, направлены на объяснение различных феноменов, таких как чувство уверенности, чувство «на кончике языка» или чувство знания, они описывают схожие процессы и обладают схожими представлениями о лежащих в основе оценки механизмах. Так, теории дополнительной оценки предполагают, что субъективная оценка основана на тех же данных, что и оцениваемый процесс, однако отличается используемыми критериями. Схожим образом, теории частичного доступа утверждают, что субъективная оценка основывается на части той информации, которая используются или необходима
AB - Каким образом мы можем знать, насколько хорошо или плохо мы решаем задачи, возникающие в процессе познания окружающего мира? В поисках ответа на этот вопрос в первой части данной статьи рассматриваются два класса теоретических походов к процессу субъективной оценки эффективности решения, которые в общем виде можно обозначить как теории дополнительной оценки и теории частичного доступа. С нашей точки зрения, несмотря на то, что конкретные теории, рассматриваемые в обзоре, направлены на объяснение различных феноменов, таких как чувство уверенности, чувство «на кончике языка» или чувство знания, они описывают схожие процессы и обладают схожими представлениями о лежащих в основе оценки механизмах. Так, теории дополнительной оценки предполагают, что субъективная оценка основана на тех же данных, что и оцениваемый процесс, однако отличается используемыми критериями. Схожим образом, теории частичного доступа утверждают, что субъективная оценка основывается на части той информации, которая используются или необходима
KW - мета-когнитивные процессы
KW - модели субъективной оценки
KW - уверенность
KW - чувство знания
KW - чувство «на кончике языка»
M3 - статья
SP - 55
EP - 61
JO - Вестник Санкт-Петербургского университета. Психология
JF - Вестник Санкт-Петербургского университета. Психология
SN - 2658-3607
IS - 3
ER -
ID: 5625488