Каким образом мы можем знать, насколько хорошо или плохо мы решаем задачи, возникающие в процессе познания окружающего мира? В поисках ответа на этот вопрос в первой части данной статьи рассматриваются два класса теоретических походов к процессу субъективной оценки эффективности решения, которые в общем виде можно обозначить как теории дополнительной оценки и теории частичного доступа. С нашей точки зрения, несмотря на то, что конкретные теории, рассматриваемые в обзоре, направлены на объяснение различных феноменов, таких как чувство уверенности, чувство «на кончике языка» или чувство знания, они описывают схожие процессы и обладают схожими представлениями о лежащих в основе оценки механизмах. Так, теории дополнительной оценки предполагают, что субъективная оценка основана на тех же данных, что и оцениваемый процесс, однако отличается используемыми критериями. Схожим образом, теории частичного доступа утверждают, что субъективная оценка основывается на части той информации, которая используются или необходима
Original languageRussian
Pages (from-to)55-61
JournalВестник Санкт-Петербургского университета. Серия 16. Психология. Педагогика
Issue number3
StatePublished - 2013
Externally publishedYes

ID: 5625488