Standard

"Есть много мучеников и в других ересях": мученичество в неортодоксальном христианстве II–III вв. / Пантелеев, А.Д.

In: Религия. Церковь. Общество. Исследования и публикации по теологии и религии, Vol. 3, 2014, p. 156-175.

Research output: Contribution to journalArticle

Harvard

Пантелеев, АД 2014, '"Есть много мучеников и в других ересях": мученичество в неортодоксальном христианстве II–III вв.', Религия. Церковь. Общество. Исследования и публикации по теологии и религии, vol. 3, pp. 156-175.

APA

Пантелеев, А. Д. (2014). "Есть много мучеников и в других ересях": мученичество в неортодоксальном христианстве II–III вв. Религия. Церковь. Общество. Исследования и публикации по теологии и религии, 3, 156-175.

Vancouver

Пантелеев АД. "Есть много мучеников и в других ересях": мученичество в неортодоксальном христианстве II–III вв. Религия. Церковь. Общество. Исследования и публикации по теологии и религии. 2014;3:156-175.

Author

Пантелеев, А.Д. / "Есть много мучеников и в других ересях": мученичество в неортодоксальном христианстве II–III вв. In: Религия. Церковь. Общество. Исследования и публикации по теологии и религии. 2014 ; Vol. 3. pp. 156-175.

BibTeX

@article{4ff9727b8f4f49adadefb5b305f2be1c,
title = "{"}Есть много мучеников и в других ересях{"}: мученичество в неортодоксальном христианстве II–III вв.",
abstract = "Статья представляет собой комментированную подборку свидетельств христианских авторов о случаях мученичества среди еретиков. В центре внимания оказываются монтанисты, маркиониты, монархиане (Праксей) и гностики. Первые три группы признавали важность мученичества, гностики, наоборот, полагали, что в нем нет необходимости. Мученичество играло важную роль во внутрихристианской полемике: наличие мучеников было надежным свидетельством истинности учения. Ортодоксальная церковноисторическая и полемическая традиция сохранила лишь несколько имен еретиков-мучеников, причем почти все упоминания о них снабжены замечаниями и комментариями, цель которых дезавуировать их притязания на мученичество или исповедничество. Можно предположить, что в действительности их число было больше, а в полемической литературе, принадлежавшей внецерковным группам, мученики-христиане подвергались такое же критике.",
keywords = "раннее христианство, гонения, мученичество, монтанизм, Маркион, гностицизм, полемика",
author = "А.Д. Пантелеев",
year = "2014",
language = "русский",
volume = "3",
pages = "156--175",
journal = "Религия. Церковь. Общество. Исследования и публикации по теологии и религии",
issn = "2308-0698",
publisher = "Религиозная организация, учреждение профессионального религиозного образования {"}Теологический Институт Евангелическо-лютеранской Церкви Ингрии на территории России{"}",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - "Есть много мучеников и в других ересях": мученичество в неортодоксальном христианстве II–III вв.

AU - Пантелеев, А.Д.

PY - 2014

Y1 - 2014

N2 - Статья представляет собой комментированную подборку свидетельств христианских авторов о случаях мученичества среди еретиков. В центре внимания оказываются монтанисты, маркиониты, монархиане (Праксей) и гностики. Первые три группы признавали важность мученичества, гностики, наоборот, полагали, что в нем нет необходимости. Мученичество играло важную роль во внутрихристианской полемике: наличие мучеников было надежным свидетельством истинности учения. Ортодоксальная церковноисторическая и полемическая традиция сохранила лишь несколько имен еретиков-мучеников, причем почти все упоминания о них снабжены замечаниями и комментариями, цель которых дезавуировать их притязания на мученичество или исповедничество. Можно предположить, что в действительности их число было больше, а в полемической литературе, принадлежавшей внецерковным группам, мученики-христиане подвергались такое же критике.

AB - Статья представляет собой комментированную подборку свидетельств христианских авторов о случаях мученичества среди еретиков. В центре внимания оказываются монтанисты, маркиониты, монархиане (Праксей) и гностики. Первые три группы признавали важность мученичества, гностики, наоборот, полагали, что в нем нет необходимости. Мученичество играло важную роль во внутрихристианской полемике: наличие мучеников было надежным свидетельством истинности учения. Ортодоксальная церковноисторическая и полемическая традиция сохранила лишь несколько имен еретиков-мучеников, причем почти все упоминания о них снабжены замечаниями и комментариями, цель которых дезавуировать их притязания на мученичество или исповедничество. Можно предположить, что в действительности их число было больше, а в полемической литературе, принадлежавшей внецерковным группам, мученики-христиане подвергались такое же критике.

KW - раннее христианство

KW - гонения

KW - мученичество

KW - монтанизм

KW - Маркион

KW - гностицизм

KW - полемика

M3 - статья

VL - 3

SP - 156

EP - 175

JO - Религия. Церковь. Общество. Исследования и публикации по теологии и религии

JF - Религия. Церковь. Общество. Исследования и публикации по теологии и религии

SN - 2308-0698

ER -

ID: 5750633