Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
Ассоциации экономического взаимодействия и парламентские объединения субъектов Российской Федерации в системе межрегиональной интеграции в 2005-2012 гг. / Ширко, Татьяна Ивановна.
In: Политика и общество, No. 2, 01.02.2025, p. 202-216.Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
}
TY - JOUR
T1 - Ассоциации экономического взаимодействия и парламентские объединения субъектов Российской Федерации в системе межрегиональной интеграции в 2005-2012 гг.
AU - Ширко, Татьяна Ивановна
N1 - Ширко Т.И. Ассоциации экономического взаимодействия и парламентские объединения субъектов Российской Федерации в системе межрегиональной интеграции в 2005-2012 гг. // Политика и Общество. 2025. № 2. С. 202-216. DOI: 10.7256/2454-0684.2025.2.74971 EDN:JSUCCF URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=74971
PY - 2025/2/1
Y1 - 2025/2/1
N2 - Предметом исследования является организация сотрудничества интеграционных межрегиональных объединений - парламентских объединений с экономическими ассоциациями взаимодействия субъектов Российской Федерации в федеральных округах в 2005-2012 гг. Рассматриваются вопросы формирования системы сотрудничества экономических ассоциаций и парламентских объединений, которая определялась необходимостью создания единых правил интеграционной политики для федеральных округов и унифицированной системы согласования параметров стратегий и программ социально-экономического развития субъектов Федерации и федеральных округов. Основные контрольные функции реализации интеграционной политики в федеральных округах осуществляли полномочные представители президента, ключевым координирующими органами являлись Советы при полномочных представителях. Обращается внимание на специфичные условия формирования системы сотрудничества между межрегиональными объединениями в зависимости от приоритетов социально-экономического развития федеральных округов. В качестве методологической основы исследования были использованы историко-генетический, проблемно-аналитический и историко-сравнительный методы, а также структурно-функциональный анализ. Это позволило восстановить исторический контекст формирования системы сотрудничества между межрегиональными объединениями, оценить эффективность использования их интеграционного потенциала. Автором установлено, что формирование сотрудничества парламентских объединений субъектов Российской Федерации с экономическими ассоциациями взаимодействия в федеральных округах осуществилось в два этапа. В 2005-2007 гг. основанием для взаимодействия ассоциаций экономического взаимодействия и парламентских ассоциаций являлась разработка и реализация федеральных целевых и инициативных экономических программ. Функции координации сотрудничества за деятельностью межрегиональных объединений осуществляли полномочные представителями президента в федеральных округах, а контрольные функции - министерство регионального развития. В 2008-2012 гг. с унификацией основных подходов к стратегическому социально-экономическому планированию, задачи координации выполнения социально-экономических стратегий и программ осуществляло министерство регионального развития, а контрольные функции были переданы представителям президента. Парламентские ассоциации и ассоциации экономического взаимодействия, непосредственно аккумулирующие практический опыт реализации стратегий, определяются в качестве объединений, решающих задачи информационно-аналитического и организационно-технического характера. В целом, в 2005-2012 гг., организация сотрудничества между парламентскими объединениями и ассоциациями экономического взаимодействия имела управляемый характер и в условиях быстроменяющихся требований федеральной политики не была сформирована. Реализация задач федеральной повестки осуществлялось в федеральных округах на неунифицированной основе.
AB - Предметом исследования является организация сотрудничества интеграционных межрегиональных объединений - парламентских объединений с экономическими ассоциациями взаимодействия субъектов Российской Федерации в федеральных округах в 2005-2012 гг. Рассматриваются вопросы формирования системы сотрудничества экономических ассоциаций и парламентских объединений, которая определялась необходимостью создания единых правил интеграционной политики для федеральных округов и унифицированной системы согласования параметров стратегий и программ социально-экономического развития субъектов Федерации и федеральных округов. Основные контрольные функции реализации интеграционной политики в федеральных округах осуществляли полномочные представители президента, ключевым координирующими органами являлись Советы при полномочных представителях. Обращается внимание на специфичные условия формирования системы сотрудничества между межрегиональными объединениями в зависимости от приоритетов социально-экономического развития федеральных округов. В качестве методологической основы исследования были использованы историко-генетический, проблемно-аналитический и историко-сравнительный методы, а также структурно-функциональный анализ. Это позволило восстановить исторический контекст формирования системы сотрудничества между межрегиональными объединениями, оценить эффективность использования их интеграционного потенциала. Автором установлено, что формирование сотрудничества парламентских объединений субъектов Российской Федерации с экономическими ассоциациями взаимодействия в федеральных округах осуществилось в два этапа. В 2005-2007 гг. основанием для взаимодействия ассоциаций экономического взаимодействия и парламентских ассоциаций являлась разработка и реализация федеральных целевых и инициативных экономических программ. Функции координации сотрудничества за деятельностью межрегиональных объединений осуществляли полномочные представителями президента в федеральных округах, а контрольные функции - министерство регионального развития. В 2008-2012 гг. с унификацией основных подходов к стратегическому социально-экономическому планированию, задачи координации выполнения социально-экономических стратегий и программ осуществляло министерство регионального развития, а контрольные функции были переданы представителям президента. Парламентские ассоциации и ассоциации экономического взаимодействия, непосредственно аккумулирующие практический опыт реализации стратегий, определяются в качестве объединений, решающих задачи информационно-аналитического и организационно-технического характера. В целом, в 2005-2012 гг., организация сотрудничества между парламентскими объединениями и ассоциациями экономического взаимодействия имела управляемый характер и в условиях быстроменяющихся требований федеральной политики не была сформирована. Реализация задач федеральной повестки осуществлялось в федеральных округах на неунифицированной основе.
KW - межпарламентское сотрудничество, межпарламентские объединений, парламентские а с с о циа ции, ассоциации экономического взаимодействия, интегративный потециал, полномочные представители президента, субъекты Ф едерации, стратегии социально- экономического
UR - https://www.mendeley.com/catalogue/64488073-7436-35fe-b6da-bebd0ac3a1e5/
U2 - 10.7256/2454-0684.2025.2.74971
DO - 10.7256/2454-0684.2025.2.74971
M3 - статья
SP - 202
EP - 216
JO - Политика и общество
JF - Политика и общество
SN - 2454-0684
IS - 2
ER -
ID: 141073457