Standard

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{8c7ff4063ad244c799bd441df2b63e55,
title = "Ассоциации экономического взаимодействия и парламентские объединения субъектов Российской Федерации в системе межрегиональной интеграции в 2005-2012 гг.",
abstract = "Предметом исследования является организация сотрудничества интеграционных межрегиональных объединений - парламентских объединений с экономическими ассоциациями взаимодействия субъектов Российской Федерации в федеральных округах в 2005-2012 гг. Рассматриваются вопросы формирования системы сотрудничества экономических ассоциаций и парламентских объединений, которая определялась необходимостью создания единых правил интеграционной политики для федеральных округов и унифицированной системы согласования параметров стратегий и программ социально-экономического развития субъектов Федерации и федеральных округов. Основные контрольные функции реализации интеграционной политики в федеральных округах осуществляли полномочные представители президента, ключевым координирующими органами являлись Советы при полномочных представителях. Обращается внимание на специфичные условия формирования системы сотрудничества между межрегиональными объединениями в зависимости от приоритетов социально-экономического развития федеральных округов. В качестве методологической основы исследования были использованы историко-генетический, проблемно-аналитический и историко-сравнительный методы, а также структурно-функциональный анализ. Это позволило восстановить исторический контекст формирования системы сотрудничества между межрегиональными объединениями, оценить эффективность использования их интеграционного потенциала. Автором установлено, что формирование сотрудничества парламентских объединений субъектов Российской Федерации с экономическими ассоциациями взаимодействия в федеральных округах осуществилось в два этапа. В 2005-2007 гг. основанием для взаимодействия ассоциаций экономического взаимодействия и парламентских ассоциаций являлась разработка и реализация федеральных целевых и инициативных экономических программ. Функции координации сотрудничества за деятельностью межрегиональных объединений осуществляли полномочные представителями президента в федеральных округах, а контрольные функции - министерство регионального развития. В 2008-2012 гг. с унификацией основных подходов к стратегическому социально-экономическому планированию, задачи координации выполнения социально-экономических стратегий и программ осуществляло министерство регионального развития, а контрольные функции были переданы представителям президента. Парламентские ассоциации и ассоциации экономического взаимодействия, непосредственно аккумулирующие практический опыт реализации стратегий, определяются в качестве объединений, решающих задачи информационно-аналитического и организационно-технического характера. В целом, в 2005-2012 гг., организация сотрудничества между парламентскими объединениями и ассоциациями экономического взаимодействия имела управляемый характер и в условиях быстроменяющихся требований федеральной политики не была сформирована. Реализация задач федеральной повестки осуществлялось в федеральных округах на неунифицированной основе.",
keywords = "межпарламентское сотрудничество, межпарламентские объединений, парламентские а с с о циа ции, ассоциации экономического взаимодействия, интегративный потециал, полномочные представители президента, субъекты Ф едерации, стратегии социально- экономического развития, межрегиональная интеграция, федеральный округ",
author = "Ширко, {Татьяна Ивановна}",
note = "Ширко Т.И. Ассоциации экономического взаимодействия и парламентские объединения субъектов Российской Федерации в системе межрегиональной интеграции в 2005-2012 гг. // Политика и Общество. 2025. № 2. С. 202-216. DOI: 10.7256/2454-0684.2025.2.74971 EDN:JSUCCF URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=74971",
year = "2025",
month = feb,
day = "1",
doi = "10.7256/2454-0684.2025.2.74971",
language = "русский",
pages = "202--216",
journal = "Политика и общество",
issn = "2454-0684",
publisher = "НБ-Медиа",
number = "2",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Ассоциации экономического взаимодействия и парламентские объединения субъектов Российской Федерации в системе межрегиональной интеграции в 2005-2012 гг.

AU - Ширко, Татьяна Ивановна

N1 - Ширко Т.И. Ассоциации экономического взаимодействия и парламентские объединения субъектов Российской Федерации в системе межрегиональной интеграции в 2005-2012 гг. // Политика и Общество. 2025. № 2. С. 202-216. DOI: 10.7256/2454-0684.2025.2.74971 EDN:JSUCCF URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=74971

PY - 2025/2/1

Y1 - 2025/2/1

N2 - Предметом исследования является организация сотрудничества интеграционных межрегиональных объединений - парламентских объединений с экономическими ассоциациями взаимодействия субъектов Российской Федерации в федеральных округах в 2005-2012 гг. Рассматриваются вопросы формирования системы сотрудничества экономических ассоциаций и парламентских объединений, которая определялась необходимостью создания единых правил интеграционной политики для федеральных округов и унифицированной системы согласования параметров стратегий и программ социально-экономического развития субъектов Федерации и федеральных округов. Основные контрольные функции реализации интеграционной политики в федеральных округах осуществляли полномочные представители президента, ключевым координирующими органами являлись Советы при полномочных представителях. Обращается внимание на специфичные условия формирования системы сотрудничества между межрегиональными объединениями в зависимости от приоритетов социально-экономического развития федеральных округов. В качестве методологической основы исследования были использованы историко-генетический, проблемно-аналитический и историко-сравнительный методы, а также структурно-функциональный анализ. Это позволило восстановить исторический контекст формирования системы сотрудничества между межрегиональными объединениями, оценить эффективность использования их интеграционного потенциала. Автором установлено, что формирование сотрудничества парламентских объединений субъектов Российской Федерации с экономическими ассоциациями взаимодействия в федеральных округах осуществилось в два этапа. В 2005-2007 гг. основанием для взаимодействия ассоциаций экономического взаимодействия и парламентских ассоциаций являлась разработка и реализация федеральных целевых и инициативных экономических программ. Функции координации сотрудничества за деятельностью межрегиональных объединений осуществляли полномочные представителями президента в федеральных округах, а контрольные функции - министерство регионального развития. В 2008-2012 гг. с унификацией основных подходов к стратегическому социально-экономическому планированию, задачи координации выполнения социально-экономических стратегий и программ осуществляло министерство регионального развития, а контрольные функции были переданы представителям президента. Парламентские ассоциации и ассоциации экономического взаимодействия, непосредственно аккумулирующие практический опыт реализации стратегий, определяются в качестве объединений, решающих задачи информационно-аналитического и организационно-технического характера. В целом, в 2005-2012 гг., организация сотрудничества между парламентскими объединениями и ассоциациями экономического взаимодействия имела управляемый характер и в условиях быстроменяющихся требований федеральной политики не была сформирована. Реализация задач федеральной повестки осуществлялось в федеральных округах на неунифицированной основе.

AB - Предметом исследования является организация сотрудничества интеграционных межрегиональных объединений - парламентских объединений с экономическими ассоциациями взаимодействия субъектов Российской Федерации в федеральных округах в 2005-2012 гг. Рассматриваются вопросы формирования системы сотрудничества экономических ассоциаций и парламентских объединений, которая определялась необходимостью создания единых правил интеграционной политики для федеральных округов и унифицированной системы согласования параметров стратегий и программ социально-экономического развития субъектов Федерации и федеральных округов. Основные контрольные функции реализации интеграционной политики в федеральных округах осуществляли полномочные представители президента, ключевым координирующими органами являлись Советы при полномочных представителях. Обращается внимание на специфичные условия формирования системы сотрудничества между межрегиональными объединениями в зависимости от приоритетов социально-экономического развития федеральных округов. В качестве методологической основы исследования были использованы историко-генетический, проблемно-аналитический и историко-сравнительный методы, а также структурно-функциональный анализ. Это позволило восстановить исторический контекст формирования системы сотрудничества между межрегиональными объединениями, оценить эффективность использования их интеграционного потенциала. Автором установлено, что формирование сотрудничества парламентских объединений субъектов Российской Федерации с экономическими ассоциациями взаимодействия в федеральных округах осуществилось в два этапа. В 2005-2007 гг. основанием для взаимодействия ассоциаций экономического взаимодействия и парламентских ассоциаций являлась разработка и реализация федеральных целевых и инициативных экономических программ. Функции координации сотрудничества за деятельностью межрегиональных объединений осуществляли полномочные представителями президента в федеральных округах, а контрольные функции - министерство регионального развития. В 2008-2012 гг. с унификацией основных подходов к стратегическому социально-экономическому планированию, задачи координации выполнения социально-экономических стратегий и программ осуществляло министерство регионального развития, а контрольные функции были переданы представителям президента. Парламентские ассоциации и ассоциации экономического взаимодействия, непосредственно аккумулирующие практический опыт реализации стратегий, определяются в качестве объединений, решающих задачи информационно-аналитического и организационно-технического характера. В целом, в 2005-2012 гг., организация сотрудничества между парламентскими объединениями и ассоциациями экономического взаимодействия имела управляемый характер и в условиях быстроменяющихся требований федеральной политики не была сформирована. Реализация задач федеральной повестки осуществлялось в федеральных округах на неунифицированной основе.

KW - межпарламентское сотрудничество, межпарламентские объединений, парламентские а с с о циа ции, ассоциации экономического взаимодействия, интегративный потециал, полномочные представители президента, субъекты Ф едерации, стратегии социально- экономического

UR - https://www.mendeley.com/catalogue/64488073-7436-35fe-b6da-bebd0ac3a1e5/

U2 - 10.7256/2454-0684.2025.2.74971

DO - 10.7256/2454-0684.2025.2.74971

M3 - статья

SP - 202

EP - 216

JO - Политика и общество

JF - Политика и общество

SN - 2454-0684

IS - 2

ER -

ID: 141073457