Standard

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{f7c42f79df14425daa7a8bb416b6aae9,
title = "Образ России и западных стран в исторических учебниках для средней школы на Тайване в 1990–2010-е гг.",
abstract = "татья посвящена реконструкции образа западных стран и России в тайваньских учебниках по истории для средней школы в 1990-2010-е гг. Предложенный анализ призван продемонстрировать, что содержание учебных пособий по истории отражает сложные и зачастую разнонаправленные тенденции в академической и политической среде тайваньского общества после процесса демократизации, начавшегося в конце 1980-х годов. В последние десятилетия образ западных стран во многом определяется актуальными усилиями тайваньского руководства, нацеленными на интеграцию Тайваня в глобальную политическую и экономическую систему и, в то же время, определенное дистанцирование от Китая. Тайвань позиционируется как значимый участник глобального исторического процесса, возглавляемого Западом, и страны Запада получают позитивную оценку за помощь процессу модернизации на Тайване. Тем не менее, имидж России по-прежнему конструируется на основе историографических оценок более ранних периодов, до 1990-х гг., в силу чего Россия представлена как преимущественно агрессивная держава.",
keywords = "учебные пособия по истории, модернизация, колонизация, глобализация, глобальная история, островная история Тайваня, Россия",
author = "Рысакова, {Полина Игоревна}",
year = "2020",
month = jan,
language = "русский",
pages = "62--73",
journal = "КЛИО",
issn = "2070-9773",
publisher = "Полторак",
number = "1 (157)",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Образ России и западных стран в исторических учебниках для средней школы на Тайване в 1990–2010-е гг.

AU - Рысакова, Полина Игоревна

PY - 2020/1

Y1 - 2020/1

N2 - татья посвящена реконструкции образа западных стран и России в тайваньских учебниках по истории для средней школы в 1990-2010-е гг. Предложенный анализ призван продемонстрировать, что содержание учебных пособий по истории отражает сложные и зачастую разнонаправленные тенденции в академической и политической среде тайваньского общества после процесса демократизации, начавшегося в конце 1980-х годов. В последние десятилетия образ западных стран во многом определяется актуальными усилиями тайваньского руководства, нацеленными на интеграцию Тайваня в глобальную политическую и экономическую систему и, в то же время, определенное дистанцирование от Китая. Тайвань позиционируется как значимый участник глобального исторического процесса, возглавляемого Западом, и страны Запада получают позитивную оценку за помощь процессу модернизации на Тайване. Тем не менее, имидж России по-прежнему конструируется на основе историографических оценок более ранних периодов, до 1990-х гг., в силу чего Россия представлена как преимущественно агрессивная держава.

AB - татья посвящена реконструкции образа западных стран и России в тайваньских учебниках по истории для средней школы в 1990-2010-е гг. Предложенный анализ призван продемонстрировать, что содержание учебных пособий по истории отражает сложные и зачастую разнонаправленные тенденции в академической и политической среде тайваньского общества после процесса демократизации, начавшегося в конце 1980-х годов. В последние десятилетия образ западных стран во многом определяется актуальными усилиями тайваньского руководства, нацеленными на интеграцию Тайваня в глобальную политическую и экономическую систему и, в то же время, определенное дистанцирование от Китая. Тайвань позиционируется как значимый участник глобального исторического процесса, возглавляемого Западом, и страны Запада получают позитивную оценку за помощь процессу модернизации на Тайване. Тем не менее, имидж России по-прежнему конструируется на основе историографических оценок более ранних периодов, до 1990-х гг., в силу чего Россия представлена как преимущественно агрессивная держава.

KW - учебные пособия по истории

KW - модернизация

KW - колонизация

KW - глобализация

KW - глобальная история

KW - островная история Тайваня

KW - Россия

UR - http://clioscience.com/blog/2020/01/31/klio-1-157-2020/

M3 - статья

SP - 62

EP - 73

JO - КЛИО

JF - КЛИО

SN - 2070-9773

IS - 1 (157)

ER -

ID: 51177422