Standard

ПРОБЛЕМА СЦЕНИЧЕСКОЙ МУЗЫКИ И ДРАМАТУРГИЧЕСКИЕ СТРАТЕГИИ П. КЛОДЕЛЯ В ПРОЕКТЕ МИСТЕРИИ «БЛАГАЯ ВЕСТЬ МАРИИ» 1929–1932 ГОДОВ. / Азарова, Валентина Владимировна.

In: МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЖУРНАЛ ИССЛЕДОВАНИЙ КУЛЬТУРЫ, Vol. 54, No. 1, 13.06.2024, p. 112-127.

Research output: Contribution to journalArticlepeer-review

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{cd897bcee50d432b9242219a311a5db5,
title = "ПРОБЛЕМА СЦЕНИЧЕСКОЙ МУЗЫКИ И ДРАМАТУРГИЧЕСКИЕ СТРАТЕГИИ П. КЛОДЕЛЯ В ПРОЕКТЕ МИСТЕРИИ «БЛАГАЯ ВЕСТЬ МАРИИ» 1929–1932 ГОДОВ",
abstract = "В статье рассмотрена система театрально-драматургических стратегий П. Клоделя, обеспечивающая взаимодействие элементов сценической речи с фрагментами сценической музыки Д. Мийо в проекте постановки мистерии «Благая весть Марии» 1929–1932 годов.Автор статьи опирается на принципы научной методологии, актуальные для междисциплинарных исследований в гуманитарной сфере. Сочетание аспектов искусствоведения, культурологии, филологии, драматического искусства формирует новое качество знания о клоделевских театрально-драматургических стратегиях сценической речи, а также о функциях сценической музыки в мистериальной драме ХХ века. Прослеживается театрально-драматическая перспектива и эволюция идей Клоделя на фоне нового этапа развития французского символизма 1900-х годов. Отмечается претворение Клоделем фундаментальных основ христианства (католицизм) в названной мистерии и других пьесах рассматриваемого периода.Определены основные аспекты учения о сценической речи Клоделя, представленные в виде системы авторских театрально-драматургических стратегий. Рассмотрены принципы взаимодействия элементов сценической речи и сценической музыки. Автор статьи анализирует применение Клоделем в «Благой вести Марии» следующих видов стратегий: «параллельная музыка», «музыка в зарождающемся состоянии» и «вербальная музыка» («op{\'e}ra de parole»). Рассмотрена стратегия перехода в область звукового языка Клоделя и обнаружения принципов драматургии звука. Сделаны следующие выводы. Клоделевский принцип систематизации новых форм сценической речи возникает на основе дифференциации ритмо-интонационных, темброво-ритмических и вокально-драматических параметров музыкально-театральной выразительности. На новые формы театральности Клоделя оказали влияние принципы постановок традиционного театра Востока.Учение Клоделя «Драма и музыка» получило творческое претворение в проекте постановки «Благой вести Марии» 1929–1932 годов. Истолкование Клоделем проблемы сценической музыки в теоретическом плане и опыт ее практического претворения в проекте постановки мистерии «Благая весть Марии» с музыкой Мийо являются значительным творческим вкладом французского мыслителя ХХ века в историю исследований культуры и театрально-драматического искусства.",
keywords = "Клодель, театр, французский символизм, Мийо, сценическая музыка, мистерия, сценическая речь, Благая весть Марии, Кабуки",
author = "Азарова, {Валентина Владимировна}",
year = "2024",
month = jun,
day = "13",
doi = "10.52173/2079-1100_2024_1_112",
language = "русский",
volume = "54",
pages = "112--127",
journal = "МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЖУРНАЛ ИССЛЕДОВАНИЙ КУЛЬТУРЫ",
issn = "2079-1100",
publisher = "Издательство «Эйдос»",
number = "1",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - ПРОБЛЕМА СЦЕНИЧЕСКОЙ МУЗЫКИ И ДРАМАТУРГИЧЕСКИЕ СТРАТЕГИИ П. КЛОДЕЛЯ В ПРОЕКТЕ МИСТЕРИИ «БЛАГАЯ ВЕСТЬ МАРИИ» 1929–1932 ГОДОВ

AU - Азарова, Валентина Владимировна

PY - 2024/6/13

Y1 - 2024/6/13

N2 - В статье рассмотрена система театрально-драматургических стратегий П. Клоделя, обеспечивающая взаимодействие элементов сценической речи с фрагментами сценической музыки Д. Мийо в проекте постановки мистерии «Благая весть Марии» 1929–1932 годов.Автор статьи опирается на принципы научной методологии, актуальные для междисциплинарных исследований в гуманитарной сфере. Сочетание аспектов искусствоведения, культурологии, филологии, драматического искусства формирует новое качество знания о клоделевских театрально-драматургических стратегиях сценической речи, а также о функциях сценической музыки в мистериальной драме ХХ века. Прослеживается театрально-драматическая перспектива и эволюция идей Клоделя на фоне нового этапа развития французского символизма 1900-х годов. Отмечается претворение Клоделем фундаментальных основ христианства (католицизм) в названной мистерии и других пьесах рассматриваемого периода.Определены основные аспекты учения о сценической речи Клоделя, представленные в виде системы авторских театрально-драматургических стратегий. Рассмотрены принципы взаимодействия элементов сценической речи и сценической музыки. Автор статьи анализирует применение Клоделем в «Благой вести Марии» следующих видов стратегий: «параллельная музыка», «музыка в зарождающемся состоянии» и «вербальная музыка» («opéra de parole»). Рассмотрена стратегия перехода в область звукового языка Клоделя и обнаружения принципов драматургии звука. Сделаны следующие выводы. Клоделевский принцип систематизации новых форм сценической речи возникает на основе дифференциации ритмо-интонационных, темброво-ритмических и вокально-драматических параметров музыкально-театральной выразительности. На новые формы театральности Клоделя оказали влияние принципы постановок традиционного театра Востока.Учение Клоделя «Драма и музыка» получило творческое претворение в проекте постановки «Благой вести Марии» 1929–1932 годов. Истолкование Клоделем проблемы сценической музыки в теоретическом плане и опыт ее практического претворения в проекте постановки мистерии «Благая весть Марии» с музыкой Мийо являются значительным творческим вкладом французского мыслителя ХХ века в историю исследований культуры и театрально-драматического искусства.

AB - В статье рассмотрена система театрально-драматургических стратегий П. Клоделя, обеспечивающая взаимодействие элементов сценической речи с фрагментами сценической музыки Д. Мийо в проекте постановки мистерии «Благая весть Марии» 1929–1932 годов.Автор статьи опирается на принципы научной методологии, актуальные для междисциплинарных исследований в гуманитарной сфере. Сочетание аспектов искусствоведения, культурологии, филологии, драматического искусства формирует новое качество знания о клоделевских театрально-драматургических стратегиях сценической речи, а также о функциях сценической музыки в мистериальной драме ХХ века. Прослеживается театрально-драматическая перспектива и эволюция идей Клоделя на фоне нового этапа развития французского символизма 1900-х годов. Отмечается претворение Клоделем фундаментальных основ христианства (католицизм) в названной мистерии и других пьесах рассматриваемого периода.Определены основные аспекты учения о сценической речи Клоделя, представленные в виде системы авторских театрально-драматургических стратегий. Рассмотрены принципы взаимодействия элементов сценической речи и сценической музыки. Автор статьи анализирует применение Клоделем в «Благой вести Марии» следующих видов стратегий: «параллельная музыка», «музыка в зарождающемся состоянии» и «вербальная музыка» («opéra de parole»). Рассмотрена стратегия перехода в область звукового языка Клоделя и обнаружения принципов драматургии звука. Сделаны следующие выводы. Клоделевский принцип систематизации новых форм сценической речи возникает на основе дифференциации ритмо-интонационных, темброво-ритмических и вокально-драматических параметров музыкально-театральной выразительности. На новые формы театральности Клоделя оказали влияние принципы постановок традиционного театра Востока.Учение Клоделя «Драма и музыка» получило творческое претворение в проекте постановки «Благой вести Марии» 1929–1932 годов. Истолкование Клоделем проблемы сценической музыки в теоретическом плане и опыт ее практического претворения в проекте постановки мистерии «Благая весть Марии» с музыкой Мийо являются значительным творческим вкладом французского мыслителя ХХ века в историю исследований культуры и театрально-драматического искусства.

KW - Клодель

KW - театр

KW - французский символизм

KW - Мийо

KW - сценическая музыка

KW - мистерия

KW - сценическая речь

KW - Благая весть Марии

KW - Кабуки

U2 - 10.52173/2079-1100_2024_1_112

DO - 10.52173/2079-1100_2024_1_112

M3 - статья

VL - 54

SP - 112

EP - 127

JO - МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЖУРНАЛ ИССЛЕДОВАНИЙ КУЛЬТУРЫ

JF - МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЖУРНАЛ ИССЛЕДОВАНИЙ КУЛЬТУРЫ

SN - 2079-1100

IS - 1

ER -

ID: 120873917