Standard

Стресс повседневной жизни и совладание с ним в неполных семьях слепых и глухих подростков (часть II). / Михайлова, Надежда Федоровна.

In: Проблемы современного педагогического образования, No. 57-7, 2017, p. 309-317 .

Research output: Contribution to journalArticlepeer-review

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{81b980a1a8d64e8dba8e6f6397c5648d,
title = "Стресс повседневной жизни и совладание с ним в неполных семьях слепых и глухих подростков (часть II)",
abstract = "Обнаружена специфика в когнитивном стиле оценки стрессовой ситуации как у слепых и глухих подростков, так и у их матерей: матери слепых и их дети чаще членов семьи считали виновниками стресса, способными его контролировать и решать проблему. Тогда как в семьях глухих ответственность за стресс приписывалась случайным факторам или лицам, не имеющим отношения к семье. Обнаруживается четкая тенденция влияния локуса первичной когнитивной оценки стрессора (каузальной атрибуции причины) на последующие оценки (каузальные атрибуции контролируемости и ответственности за решение проблемы): если стрессор изначально атрибутировался интернально или экстернально, то высока вероятность сохранения этого же локуса и в дальнейшем.",
keywords = "семейный стресс, копинг, каузальные атрибуции, контролируемость, слепота, глухота",
author = "Михайлова, {Надежда Федоровна}",
year = "2017",
language = "русский",
pages = "309--317 ",
journal = "Проблемы современного педагогического образования",
issn = "2311-1305",
publisher = "Крымский федеральный университет имени В. И. Вернадского",
number = "57-7",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Стресс повседневной жизни и совладание с ним в неполных семьях слепых и глухих подростков (часть II)

AU - Михайлова, Надежда Федоровна

PY - 2017

Y1 - 2017

N2 - Обнаружена специфика в когнитивном стиле оценки стрессовой ситуации как у слепых и глухих подростков, так и у их матерей: матери слепых и их дети чаще членов семьи считали виновниками стресса, способными его контролировать и решать проблему. Тогда как в семьях глухих ответственность за стресс приписывалась случайным факторам или лицам, не имеющим отношения к семье. Обнаруживается четкая тенденция влияния локуса первичной когнитивной оценки стрессора (каузальной атрибуции причины) на последующие оценки (каузальные атрибуции контролируемости и ответственности за решение проблемы): если стрессор изначально атрибутировался интернально или экстернально, то высока вероятность сохранения этого же локуса и в дальнейшем.

AB - Обнаружена специфика в когнитивном стиле оценки стрессовой ситуации как у слепых и глухих подростков, так и у их матерей: матери слепых и их дети чаще членов семьи считали виновниками стресса, способными его контролировать и решать проблему. Тогда как в семьях глухих ответственность за стресс приписывалась случайным факторам или лицам, не имеющим отношения к семье. Обнаруживается четкая тенденция влияния локуса первичной когнитивной оценки стрессора (каузальной атрибуции причины) на последующие оценки (каузальные атрибуции контролируемости и ответственности за решение проблемы): если стрессор изначально атрибутировался интернально или экстернально, то высока вероятность сохранения этого же локуса и в дальнейшем.

KW - семейный стресс, копинг, каузальные атрибуции, контролируемость, слепота, глухота

UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=32278832

M3 - статья

SP - 309

EP - 317

JO - Проблемы современного педагогического образования

JF - Проблемы современного педагогического образования

SN - 2311-1305

IS - 57-7

ER -

ID: 37873901