Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
Стресс повседневной жизни и совладание с ним в неполных семьях слепых и глухих подростков (часть II). / Михайлова, Надежда Федоровна.
In: Проблемы современного педагогического образования, No. 57-7, 2017, p. 309-317 .Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
}
TY - JOUR
T1 - Стресс повседневной жизни и совладание с ним в неполных семьях слепых и глухих подростков (часть II)
AU - Михайлова, Надежда Федоровна
PY - 2017
Y1 - 2017
N2 - Обнаружена специфика в когнитивном стиле оценки стрессовой ситуации как у слепых и глухих подростков, так и у их матерей: матери слепых и их дети чаще членов семьи считали виновниками стресса, способными его контролировать и решать проблему. Тогда как в семьях глухих ответственность за стресс приписывалась случайным факторам или лицам, не имеющим отношения к семье. Обнаруживается четкая тенденция влияния локуса первичной когнитивной оценки стрессора (каузальной атрибуции причины) на последующие оценки (каузальные атрибуции контролируемости и ответственности за решение проблемы): если стрессор изначально атрибутировался интернально или экстернально, то высока вероятность сохранения этого же локуса и в дальнейшем.
AB - Обнаружена специфика в когнитивном стиле оценки стрессовой ситуации как у слепых и глухих подростков, так и у их матерей: матери слепых и их дети чаще членов семьи считали виновниками стресса, способными его контролировать и решать проблему. Тогда как в семьях глухих ответственность за стресс приписывалась случайным факторам или лицам, не имеющим отношения к семье. Обнаруживается четкая тенденция влияния локуса первичной когнитивной оценки стрессора (каузальной атрибуции причины) на последующие оценки (каузальные атрибуции контролируемости и ответственности за решение проблемы): если стрессор изначально атрибутировался интернально или экстернально, то высока вероятность сохранения этого же локуса и в дальнейшем.
KW - семейный стресс, копинг, каузальные атрибуции, контролируемость, слепота, глухота
UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=32278832
M3 - статья
SP - 309
EP - 317
JO - Проблемы современного педагогического образования
JF - Проблемы современного педагогического образования
SN - 2311-1305
IS - 57-7
ER -
ID: 37873901