Standard

Роль исторических романов в воспитании личности ученого-искусствоведа (на мемориальных архивных материалах доктора искусствоведения Т. П. Знамеровской (1912-1977)). / Морозова, Анна Валентиновна.

In: ВЕСТНИК ТОМСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА. КУЛЬТУРОЛОГИЯ И ИСКУССТВОВЕДЕНИЕ, No. 51 за 2023 г., 11.2023, p. 64-73.

Research output: Contribution to journalArticlepeer-review

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{c7457f37827a4bb3bf8cfa58fdbc0dd4,
title = "Роль исторических романов в воспитании личности ученого-искусствоведа (на мемориальных архивных материалах доктора искусствоведения Т. П. Знамеровской (1912-1977))",
abstract = "Цель статьи состоит в анализе условий и методики домашнего воспитания и образования будущего крупного отечественного историка искусства Т. П. Знамеровской (1912–1977). Т. П. Знамеровская – доктор искусствоведения, доцент исторического факультета ЛГУ, выпускница ЛГУ, яркий представитель ленинградской школы искусствоведения, чьей отличительной чертой является аргументированное историческое обоснование явлений культуры и искусства. Непростая судьба Т. П. Знамеровской, ее научные труды, ее воспоминания свидетельствуют о ее горячей любви к истории, прекрасном знании как российской, так и всеобщей истории, мастерском владении методами исторического анализа. Мемориальные архивные материалы (ЦГАЛИ, Рукописный отдел РНБ) Т. П. Знамеровской позволяют проанализировать особенности усвоения детьми исторических знаний в семьях российской интеллигенции первых десятилетий XX в. Материалы воспоминаний позволяют понять факторы, способствовавшие зарождению и укреплению интереса к истории у Т. П. Знамеровской еще в юношеские годы. Одним из важнейших факторов является чтение лучших исторических романов Г. Сенкевича, Д. Л. Мордовцева, А. Толстого и других авторов. Опыт Знамеровской показывает, что «уроки истории», полученные в детстве, обеспечивают состоятельность знаний человека в его взрослой жизни и становятся важным гарантом успешности становления ученого-искусствоведа. Понимание исторических закономерностей и знание конкретных исторических фактов – необходимое условие роста ученого-гуманитария, особенно историка искусства, как и вообще непременное условие становления личности. Проблема воспитания любви и интереса к истории у юношества является одной из актуальнейших как для исторической науки, так и для искусствоведения. ",
keywords = "Знамеровская Т. П., исторические романы, детское воспитание, детское чтение",
author = "Морозова, {Анна Валентиновна}",
note = "Статья посвящена детству крупного искусствоведа Т. П. Знамеровской (1912-1977), доктора искусствоведения, доцента Ленинградского государственного университета.",
year = "2023",
month = nov,
language = "русский",
pages = "64--73",
journal = "ВЕСТНИК ТОМСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА. КУЛЬТУРОЛОГИЯ И ИСКУССТВОВЕДЕНИЕ",
issn = "2222-0836",
publisher = "Национальный исследовательский Томский государственный университет",
number = "51 за 2023 г.",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Роль исторических романов в воспитании личности ученого-искусствоведа (на мемориальных архивных материалах доктора искусствоведения Т. П. Знамеровской (1912-1977))

AU - Морозова, Анна Валентиновна

N1 - Статья посвящена детству крупного искусствоведа Т. П. Знамеровской (1912-1977), доктора искусствоведения, доцента Ленинградского государственного университета.

PY - 2023/11

Y1 - 2023/11

N2 - Цель статьи состоит в анализе условий и методики домашнего воспитания и образования будущего крупного отечественного историка искусства Т. П. Знамеровской (1912–1977). Т. П. Знамеровская – доктор искусствоведения, доцент исторического факультета ЛГУ, выпускница ЛГУ, яркий представитель ленинградской школы искусствоведения, чьей отличительной чертой является аргументированное историческое обоснование явлений культуры и искусства. Непростая судьба Т. П. Знамеровской, ее научные труды, ее воспоминания свидетельствуют о ее горячей любви к истории, прекрасном знании как российской, так и всеобщей истории, мастерском владении методами исторического анализа. Мемориальные архивные материалы (ЦГАЛИ, Рукописный отдел РНБ) Т. П. Знамеровской позволяют проанализировать особенности усвоения детьми исторических знаний в семьях российской интеллигенции первых десятилетий XX в. Материалы воспоминаний позволяют понять факторы, способствовавшие зарождению и укреплению интереса к истории у Т. П. Знамеровской еще в юношеские годы. Одним из важнейших факторов является чтение лучших исторических романов Г. Сенкевича, Д. Л. Мордовцева, А. Толстого и других авторов. Опыт Знамеровской показывает, что «уроки истории», полученные в детстве, обеспечивают состоятельность знаний человека в его взрослой жизни и становятся важным гарантом успешности становления ученого-искусствоведа. Понимание исторических закономерностей и знание конкретных исторических фактов – необходимое условие роста ученого-гуманитария, особенно историка искусства, как и вообще непременное условие становления личности. Проблема воспитания любви и интереса к истории у юношества является одной из актуальнейших как для исторической науки, так и для искусствоведения.

AB - Цель статьи состоит в анализе условий и методики домашнего воспитания и образования будущего крупного отечественного историка искусства Т. П. Знамеровской (1912–1977). Т. П. Знамеровская – доктор искусствоведения, доцент исторического факультета ЛГУ, выпускница ЛГУ, яркий представитель ленинградской школы искусствоведения, чьей отличительной чертой является аргументированное историческое обоснование явлений культуры и искусства. Непростая судьба Т. П. Знамеровской, ее научные труды, ее воспоминания свидетельствуют о ее горячей любви к истории, прекрасном знании как российской, так и всеобщей истории, мастерском владении методами исторического анализа. Мемориальные архивные материалы (ЦГАЛИ, Рукописный отдел РНБ) Т. П. Знамеровской позволяют проанализировать особенности усвоения детьми исторических знаний в семьях российской интеллигенции первых десятилетий XX в. Материалы воспоминаний позволяют понять факторы, способствовавшие зарождению и укреплению интереса к истории у Т. П. Знамеровской еще в юношеские годы. Одним из важнейших факторов является чтение лучших исторических романов Г. Сенкевича, Д. Л. Мордовцева, А. Толстого и других авторов. Опыт Знамеровской показывает, что «уроки истории», полученные в детстве, обеспечивают состоятельность знаний человека в его взрослой жизни и становятся важным гарантом успешности становления ученого-искусствоведа. Понимание исторических закономерностей и знание конкретных исторических фактов – необходимое условие роста ученого-гуманитария, особенно историка искусства, как и вообще непременное условие становления личности. Проблема воспитания любви и интереса к истории у юношества является одной из актуальнейших как для исторической науки, так и для искусствоведения.

KW - Знамеровская Т. П.

KW - исторические романы

KW - детское воспитание

KW - детское чтение

M3 - статья

SP - 64

EP - 73

JO - ВЕСТНИК ТОМСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА. КУЛЬТУРОЛОГИЯ И ИСКУССТВОВЕДЕНИЕ

JF - ВЕСТНИК ТОМСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА. КУЛЬТУРОЛОГИЯ И ИСКУССТВОВЕДЕНИЕ

SN - 2222-0836

IS - 51 за 2023 г.

ER -

ID: 111849851