Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
Роль исторических романов в воспитании личности ученого-искусствоведа (на мемориальных архивных материалах доктора искусствоведения Т. П. Знамеровской (1912-1977)). / Морозова, Анна Валентиновна.
In: ВЕСТНИК ТОМСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА. КУЛЬТУРОЛОГИЯ И ИСКУССТВОВЕДЕНИЕ, No. 51 за 2023 г., 11.2023, p. 64-73.Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
}
TY - JOUR
T1 - Роль исторических романов в воспитании личности ученого-искусствоведа (на мемориальных архивных материалах доктора искусствоведения Т. П. Знамеровской (1912-1977))
AU - Морозова, Анна Валентиновна
N1 - Статья посвящена детству крупного искусствоведа Т. П. Знамеровской (1912-1977), доктора искусствоведения, доцента Ленинградского государственного университета.
PY - 2023/11
Y1 - 2023/11
N2 - Цель статьи состоит в анализе условий и методики домашнего воспитания и образования будущего крупного отечественного историка искусства Т. П. Знамеровской (1912–1977). Т. П. Знамеровская – доктор искусствоведения, доцент исторического факультета ЛГУ, выпускница ЛГУ, яркий представитель ленинградской школы искусствоведения, чьей отличительной чертой является аргументированное историческое обоснование явлений культуры и искусства. Непростая судьба Т. П. Знамеровской, ее научные труды, ее воспоминания свидетельствуют о ее горячей любви к истории, прекрасном знании как российской, так и всеобщей истории, мастерском владении методами исторического анализа. Мемориальные архивные материалы (ЦГАЛИ, Рукописный отдел РНБ) Т. П. Знамеровской позволяют проанализировать особенности усвоения детьми исторических знаний в семьях российской интеллигенции первых десятилетий XX в. Материалы воспоминаний позволяют понять факторы, способствовавшие зарождению и укреплению интереса к истории у Т. П. Знамеровской еще в юношеские годы. Одним из важнейших факторов является чтение лучших исторических романов Г. Сенкевича, Д. Л. Мордовцева, А. Толстого и других авторов. Опыт Знамеровской показывает, что «уроки истории», полученные в детстве, обеспечивают состоятельность знаний человека в его взрослой жизни и становятся важным гарантом успешности становления ученого-искусствоведа. Понимание исторических закономерностей и знание конкретных исторических фактов – необходимое условие роста ученого-гуманитария, особенно историка искусства, как и вообще непременное условие становления личности. Проблема воспитания любви и интереса к истории у юношества является одной из актуальнейших как для исторической науки, так и для искусствоведения.
AB - Цель статьи состоит в анализе условий и методики домашнего воспитания и образования будущего крупного отечественного историка искусства Т. П. Знамеровской (1912–1977). Т. П. Знамеровская – доктор искусствоведения, доцент исторического факультета ЛГУ, выпускница ЛГУ, яркий представитель ленинградской школы искусствоведения, чьей отличительной чертой является аргументированное историческое обоснование явлений культуры и искусства. Непростая судьба Т. П. Знамеровской, ее научные труды, ее воспоминания свидетельствуют о ее горячей любви к истории, прекрасном знании как российской, так и всеобщей истории, мастерском владении методами исторического анализа. Мемориальные архивные материалы (ЦГАЛИ, Рукописный отдел РНБ) Т. П. Знамеровской позволяют проанализировать особенности усвоения детьми исторических знаний в семьях российской интеллигенции первых десятилетий XX в. Материалы воспоминаний позволяют понять факторы, способствовавшие зарождению и укреплению интереса к истории у Т. П. Знамеровской еще в юношеские годы. Одним из важнейших факторов является чтение лучших исторических романов Г. Сенкевича, Д. Л. Мордовцева, А. Толстого и других авторов. Опыт Знамеровской показывает, что «уроки истории», полученные в детстве, обеспечивают состоятельность знаний человека в его взрослой жизни и становятся важным гарантом успешности становления ученого-искусствоведа. Понимание исторических закономерностей и знание конкретных исторических фактов – необходимое условие роста ученого-гуманитария, особенно историка искусства, как и вообще непременное условие становления личности. Проблема воспитания любви и интереса к истории у юношества является одной из актуальнейших как для исторической науки, так и для искусствоведения.
KW - Знамеровская Т. П.
KW - исторические романы
KW - детское воспитание
KW - детское чтение
M3 - статья
SP - 64
EP - 73
JO - ВЕСТНИК ТОМСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА. КУЛЬТУРОЛОГИЯ И ИСКУССТВОВЕДЕНИЕ
JF - ВЕСТНИК ТОМСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА. КУЛЬТУРОЛОГИЯ И ИСКУССТВОВЕДЕНИЕ
SN - 2222-0836
IS - 51 за 2023 г.
ER -
ID: 111849851