Research output: Contribution to journal › Book/Film/Article review › peer-review
МЕТАИСТОРИЯ ЭМОЦИЙ: ВРОЖДЕННЫЕ ПРОГРАММЫ И/ИЛИ КУЛЬТУРНЫЕ МОДЕЛИ: РЕЦ. НА КН.: ЯН ПЛАМПЕР. ИСТОРИЯ ЭМОЦИЙ / ПЕР. С АНГЛ. К. ЛЕВИНСОНА. М.: НЛО, 2018. 568 С. / Козинцев, Александр Григорьевич.
In: АНТРОПОЛОГИЧЕСКИЙ ФОРУМ, No. 47, 2020, p. 183-195.Research output: Contribution to journal › Book/Film/Article review › peer-review
}
TY - JOUR
T1 - МЕТАИСТОРИЯ ЭМОЦИЙ: ВРОЖДЕННЫЕ ПРОГРАММЫ И/ИЛИ КУЛЬТУРНЫЕ МОДЕЛИ: РЕЦ. НА КН.: ЯН ПЛАМПЕР. ИСТОРИЯ ЭМОЦИЙ / ПЕР. С АНГЛ. К. ЛЕВИНСОНА. М.: НЛО, 2018. 568 С
AU - Козинцев, Александр Григорьевич
PY - 2020
Y1 - 2020
N2 - Труд Яна Плампера посвящен не столько истории самих эмоций, сколько их метаистории - выработке главных подходов к их изучению. Универсалистская доктрина, которой придерживаются психологи школы Пола Экмана, противостоит социальному конструктивизму, на позициях которого стоит большинство историков и антропологов. Пламперу ближе последняя точка зрения, но он предостерегает против свойственного представителям радикального социал-конструктивизма преуменьшения общности между эмоциональными мирами людей разных эпох и культур. По мнению рецензента, наиболее перспективно сочетание психологически-конструктивистского подхода школы Лизы Фельдман Барретт с лингвистической семантикой, разрабатываемой Анной Вежбицкой. Однако любые проявления универсализма (в виде признания стержневых аффектов в первом случае и семантических универсалий во втором) кажутся Пламперу либо неприемлемыми, либо неинтересными. Разногласия носят отчасти терминологический характер: если в определение эмоции входит ее объект, как полагает Плампер, число эмоций бесконечно велико, в противном случае оно мало.
AB - Труд Яна Плампера посвящен не столько истории самих эмоций, сколько их метаистории - выработке главных подходов к их изучению. Универсалистская доктрина, которой придерживаются психологи школы Пола Экмана, противостоит социальному конструктивизму, на позициях которого стоит большинство историков и антропологов. Пламперу ближе последняя точка зрения, но он предостерегает против свойственного представителям радикального социал-конструктивизма преуменьшения общности между эмоциональными мирами людей разных эпох и культур. По мнению рецензента, наиболее перспективно сочетание психологически-конструктивистского подхода школы Лизы Фельдман Барретт с лингвистической семантикой, разрабатываемой Анной Вежбицкой. Однако любые проявления универсализма (в виде признания стержневых аффектов в первом случае и семантических универсалий во втором) кажутся Пламперу либо неприемлемыми, либо неинтересными. Разногласия носят отчасти терминологический характер: если в определение эмоции входит ее объект, как полагает Плампер, число эмоций бесконечно велико, в противном случае оно мало.
KW - ЭМОЦИИ
KW - АФФЕКТЫ
KW - ПОСТСТРУКТУРАЛИЗМ
KW - УНИВЕРСАЛИЗМ
KW - деконструкция
KW - EMOTIONS
KW - AFFECTS
KW - POSTSTRUCTURALISM
KW - UNIVERSALISM
KW - DECONSTRUCTION
UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44468125
M3 - рецензия
SP - 183
EP - 195
JO - Antropologicheskij Forum
JF - Antropologicheskij Forum
SN - 1815-8870
IS - 47
ER -
ID: 71717245