Standard

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{c49e5c4953314735ada8b388f73aa1f7,
title = "МЕТАИСТОРИЯ ЭМОЦИЙ: ВРОЖДЕННЫЕ ПРОГРАММЫ И/ИЛИ КУЛЬТУРНЫЕ МОДЕЛИ: РЕЦ. НА КН.: ЯН ПЛАМПЕР. ИСТОРИЯ ЭМОЦИЙ / ПЕР. С АНГЛ. К. ЛЕВИНСОНА. М.: НЛО, 2018. 568 С",
abstract = "Труд Яна Плампера посвящен не столько истории самих эмоций, сколько их метаистории - выработке главных подходов к их изучению. Универсалистская доктрина, которой придерживаются психологи школы Пола Экмана, противостоит социальному конструктивизму, на позициях которого стоит большинство историков и антропологов. Пламперу ближе последняя точка зрения, но он предостерегает против свойственного представителям радикального социал-конструктивизма преуменьшения общности между эмоциональными мирами людей разных эпох и культур. По мнению рецензента, наиболее перспективно сочетание психологически-конструктивистского подхода школы Лизы Фельдман Барретт с лингвистической семантикой, разрабатываемой Анной Вежбицкой. Однако любые проявления универсализма (в виде признания стержневых аффектов в первом случае и семантических универсалий во втором) кажутся Пламперу либо неприемлемыми, либо неинтересными. Разногласия носят отчасти терминологический характер: если в определение эмоции входит ее объект, как полагает Плампер, число эмоций бесконечно велико, в противном случае оно мало.",
keywords = "ЭМОЦИИ, АФФЕКТЫ, ПОСТСТРУКТУРАЛИЗМ, УНИВЕРСАЛИЗМ, деконструкция, EMOTIONS, AFFECTS, POSTSTRUCTURALISM, UNIVERSALISM, DECONSTRUCTION",
author = "Козинцев, {Александр Григорьевич}",
year = "2020",
language = "русский",
pages = "183--195",
journal = "Antropologicheskij Forum",
issn = "1815-8870",
publisher = "Музей антропологии и этнографии им. Петра Великого РАН (Кунсткамера) ",
number = "47",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - МЕТАИСТОРИЯ ЭМОЦИЙ: ВРОЖДЕННЫЕ ПРОГРАММЫ И/ИЛИ КУЛЬТУРНЫЕ МОДЕЛИ: РЕЦ. НА КН.: ЯН ПЛАМПЕР. ИСТОРИЯ ЭМОЦИЙ / ПЕР. С АНГЛ. К. ЛЕВИНСОНА. М.: НЛО, 2018. 568 С

AU - Козинцев, Александр Григорьевич

PY - 2020

Y1 - 2020

N2 - Труд Яна Плампера посвящен не столько истории самих эмоций, сколько их метаистории - выработке главных подходов к их изучению. Универсалистская доктрина, которой придерживаются психологи школы Пола Экмана, противостоит социальному конструктивизму, на позициях которого стоит большинство историков и антропологов. Пламперу ближе последняя точка зрения, но он предостерегает против свойственного представителям радикального социал-конструктивизма преуменьшения общности между эмоциональными мирами людей разных эпох и культур. По мнению рецензента, наиболее перспективно сочетание психологически-конструктивистского подхода школы Лизы Фельдман Барретт с лингвистической семантикой, разрабатываемой Анной Вежбицкой. Однако любые проявления универсализма (в виде признания стержневых аффектов в первом случае и семантических универсалий во втором) кажутся Пламперу либо неприемлемыми, либо неинтересными. Разногласия носят отчасти терминологический характер: если в определение эмоции входит ее объект, как полагает Плампер, число эмоций бесконечно велико, в противном случае оно мало.

AB - Труд Яна Плампера посвящен не столько истории самих эмоций, сколько их метаистории - выработке главных подходов к их изучению. Универсалистская доктрина, которой придерживаются психологи школы Пола Экмана, противостоит социальному конструктивизму, на позициях которого стоит большинство историков и антропологов. Пламперу ближе последняя точка зрения, но он предостерегает против свойственного представителям радикального социал-конструктивизма преуменьшения общности между эмоциональными мирами людей разных эпох и культур. По мнению рецензента, наиболее перспективно сочетание психологически-конструктивистского подхода школы Лизы Фельдман Барретт с лингвистической семантикой, разрабатываемой Анной Вежбицкой. Однако любые проявления универсализма (в виде признания стержневых аффектов в первом случае и семантических универсалий во втором) кажутся Пламперу либо неприемлемыми, либо неинтересными. Разногласия носят отчасти терминологический характер: если в определение эмоции входит ее объект, как полагает Плампер, число эмоций бесконечно велико, в противном случае оно мало.

KW - ЭМОЦИИ

KW - АФФЕКТЫ

KW - ПОСТСТРУКТУРАЛИЗМ

KW - УНИВЕРСАЛИЗМ

KW - деконструкция

KW - EMOTIONS

KW - AFFECTS

KW - POSTSTRUCTURALISM

KW - UNIVERSALISM

KW - DECONSTRUCTION

UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44468125

M3 - рецензия

SP - 183

EP - 195

JO - Antropologicheskij Forum

JF - Antropologicheskij Forum

SN - 1815-8870

IS - 47

ER -

ID: 71717245