Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
Расширенные возможности преподавания иностранного языка в вузе с использованием систем дистанционного обучения (на примере курсов сетевого сопровождения аудиторных занятий по немецкому языку). / Пузейкина, Лариса Николаевна; Бояркина, Альбина Витальевна.
In: Вестник Северо-Восточного федерального университета имени М. К. Аммосова, No. 4(12), 11, 2018, p. 61-71.Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
}
TY - JOUR
T1 - Расширенные возможности преподавания иностранного языка в вузе с использованием систем дистанционного обучения (на примере курсов сетевого сопровождения аудиторных занятий по немецкому языку)
AU - Пузейкина, Лариса Николаевна
AU - Бояркина, Альбина Витальевна
PY - 2018
Y1 - 2018
N2 - В статье предлагается обзор различных ресурсов для работы преподавателя и студента в электронной среде с учетом новых образовательных стандартов в вузах, при которых особое внимание обращается в последние годы на обеспечение образовательных программ возможностями дистанцион- ного или смешанного (blended learning) обучения, что говорит об актуальности данного исследования. Авторы стремились представить различные возможности использования систем дистанционного обу- чения в высшем учебном заведении. При этом решались задачи по анализу терминологического раз- нообразия в рамках заявленной проблематики, выделению наиболее существенных аспектов и частот- ных проблем, связанных с работой в той или иной системе дистанционного обучения (СДО), и поиску их возможных решений. Авторы дают определение понятия электронного образовательного ресурса и приводят классификацию различных видов данных ресурсов. Необходимость точного определения СДО представляется насущной в связи с тем, что зачастую в отечественной литературе не проводится четкого разграничения между отдельными видами электронных изданий. В статье также сравниваются различные возможности и формы дистанционного обучения в высшем учебном заведении – подробно рассматриваются образовательные ресурсы на наиболее перспективных, с точки зрения авторов, плат- формах, анализируются современные технологии электронного обучения, их сильные и слабые стороны (на примере курсов СПбГУ). Авторы останавливаются также на более подробном описании различных видов систем дистанционного обучения и делают свой выбор в пользу платформы свободного доступа Moodle, позволяющей обеспечить полный цикл дистанционного образования. В качестве примера при- водятся несколько авторских курсов по различным аспектам преподавания иностранного языка, создан- ных на данной платформе. Представленное исследование, ориентированное на практику, демонстрирует результаты использования СДО при обучении иностранному языку и делает наглядным вывод о необ- ходимости и пользе введения работы с различными электронными платформами в практику текущего преподавания иностранного языка в вузах.
AB - В статье предлагается обзор различных ресурсов для работы преподавателя и студента в электронной среде с учетом новых образовательных стандартов в вузах, при которых особое внимание обращается в последние годы на обеспечение образовательных программ возможностями дистанцион- ного или смешанного (blended learning) обучения, что говорит об актуальности данного исследования. Авторы стремились представить различные возможности использования систем дистанционного обу- чения в высшем учебном заведении. При этом решались задачи по анализу терминологического раз- нообразия в рамках заявленной проблематики, выделению наиболее существенных аспектов и частот- ных проблем, связанных с работой в той или иной системе дистанционного обучения (СДО), и поиску их возможных решений. Авторы дают определение понятия электронного образовательного ресурса и приводят классификацию различных видов данных ресурсов. Необходимость точного определения СДО представляется насущной в связи с тем, что зачастую в отечественной литературе не проводится четкого разграничения между отдельными видами электронных изданий. В статье также сравниваются различные возможности и формы дистанционного обучения в высшем учебном заведении – подробно рассматриваются образовательные ресурсы на наиболее перспективных, с точки зрения авторов, плат- формах, анализируются современные технологии электронного обучения, их сильные и слабые стороны (на примере курсов СПбГУ). Авторы останавливаются также на более подробном описании различных видов систем дистанционного обучения и делают свой выбор в пользу платформы свободного доступа Moodle, позволяющей обеспечить полный цикл дистанционного образования. В качестве примера при- водятся несколько авторских курсов по различным аспектам преподавания иностранного языка, создан- ных на данной платформе. Представленное исследование, ориентированное на практику, демонстрирует результаты использования СДО при обучении иностранному языку и делает наглядным вывод о необ- ходимости и пользе введения работы с различными электронными платформами в практику текущего преподавания иностранного языка в вузах.
KW - Ключевые слова: стандартизация образования, дистанционного обучение, смешанное обучение, электронные образовательные ресурсы, системы дистанционного обучения, Moodle, Blackboard, дис- танционное образование, преподавание иностранного языка, blended learni
UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=36673805
M3 - статья
SP - 61
EP - 71
JO - Вестник Северо-Восточного федерального университета имени М. К. Аммосова
JF - Вестник Северо-Восточного федерального университета имени М. К. Аммосова
SN - 2222-5404
IS - 4(12)
M1 - 11
ER -
ID: 39388365