Standard

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{f281a559343a4356a04da46c820825ab,
title = "Расширенные возможности преподавания иностранного языка в вузе с использованием систем дистанционного обучения (на примере курсов сетевого сопровождения аудиторных занятий по немецкому языку)",
abstract = "В статье предлагается обзор различных ресурсов для работы преподавателя и студента в электронной среде с учетом новых образовательных стандартов в вузах, при которых особое внимание обращается в последние годы на обеспечение образовательных программ возможностями дистанцион- ного или смешанного (blended learning) обучения, что говорит об актуальности данного исследования. Авторы стремились представить различные возможности использования систем дистанционного обу- чения в высшем учебном заведении. При этом решались задачи по анализу терминологического раз- нообразия в рамках заявленной проблематики, выделению наиболее существенных аспектов и частот- ных проблем, связанных с работой в той или иной системе дистанционного обучения (СДО), и поиску их возможных решений. Авторы дают определение понятия электронного образовательного ресурса и приводят классификацию различных видов данных ресурсов. Необходимость точного определения СДО представляется насущной в связи с тем, что зачастую в отечественной литературе не проводится четкого разграничения между отдельными видами электронных изданий. В статье также сравниваются различные возможности и формы дистанционного обучения в высшем учебном заведении – подробно рассматриваются образовательные ресурсы на наиболее перспективных, с точки зрения авторов, плат- формах, анализируются современные технологии электронного обучения, их сильные и слабые стороны (на примере курсов СПбГУ). Авторы останавливаются также на более подробном описании различных видов систем дистанционного обучения и делают свой выбор в пользу платформы свободного доступа Moodle, позволяющей обеспечить полный цикл дистанционного образования. В качестве примера при- водятся несколько авторских курсов по различным аспектам преподавания иностранного языка, создан- ных на данной платформе. Представленное исследование, ориентированное на практику, демонстрирует результаты использования СДО при обучении иностранному языку и делает наглядным вывод о необ- ходимости и пользе введения работы с различными электронными платформами в практику текущего преподавания иностранного языка в вузах.",
keywords = "Ключевые слова: стандартизация образования, дистанционного обучение, смешанное обучение, электронные образовательные ресурсы, системы дистанционного обучения, Moodle, Blackboard, дис- танционное образование, преподавание иностранного языка, blended learning.",
author = "Пузейкина, {Лариса Николаевна} and Бояркина, {Альбина Витальевна}",
year = "2018",
language = "русский",
pages = "61--71",
journal = "Вестник Северо-Восточного федерального университета имени М. К. Аммосова",
issn = "2222-5404",
publisher = "Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Амосова",
number = "4(12)",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Расширенные возможности преподавания иностранного языка в вузе с использованием систем дистанционного обучения (на примере курсов сетевого сопровождения аудиторных занятий по немецкому языку)

AU - Пузейкина, Лариса Николаевна

AU - Бояркина, Альбина Витальевна

PY - 2018

Y1 - 2018

N2 - В статье предлагается обзор различных ресурсов для работы преподавателя и студента в электронной среде с учетом новых образовательных стандартов в вузах, при которых особое внимание обращается в последние годы на обеспечение образовательных программ возможностями дистанцион- ного или смешанного (blended learning) обучения, что говорит об актуальности данного исследования. Авторы стремились представить различные возможности использования систем дистанционного обу- чения в высшем учебном заведении. При этом решались задачи по анализу терминологического раз- нообразия в рамках заявленной проблематики, выделению наиболее существенных аспектов и частот- ных проблем, связанных с работой в той или иной системе дистанционного обучения (СДО), и поиску их возможных решений. Авторы дают определение понятия электронного образовательного ресурса и приводят классификацию различных видов данных ресурсов. Необходимость точного определения СДО представляется насущной в связи с тем, что зачастую в отечественной литературе не проводится четкого разграничения между отдельными видами электронных изданий. В статье также сравниваются различные возможности и формы дистанционного обучения в высшем учебном заведении – подробно рассматриваются образовательные ресурсы на наиболее перспективных, с точки зрения авторов, плат- формах, анализируются современные технологии электронного обучения, их сильные и слабые стороны (на примере курсов СПбГУ). Авторы останавливаются также на более подробном описании различных видов систем дистанционного обучения и делают свой выбор в пользу платформы свободного доступа Moodle, позволяющей обеспечить полный цикл дистанционного образования. В качестве примера при- водятся несколько авторских курсов по различным аспектам преподавания иностранного языка, создан- ных на данной платформе. Представленное исследование, ориентированное на практику, демонстрирует результаты использования СДО при обучении иностранному языку и делает наглядным вывод о необ- ходимости и пользе введения работы с различными электронными платформами в практику текущего преподавания иностранного языка в вузах.

AB - В статье предлагается обзор различных ресурсов для работы преподавателя и студента в электронной среде с учетом новых образовательных стандартов в вузах, при которых особое внимание обращается в последние годы на обеспечение образовательных программ возможностями дистанцион- ного или смешанного (blended learning) обучения, что говорит об актуальности данного исследования. Авторы стремились представить различные возможности использования систем дистанционного обу- чения в высшем учебном заведении. При этом решались задачи по анализу терминологического раз- нообразия в рамках заявленной проблематики, выделению наиболее существенных аспектов и частот- ных проблем, связанных с работой в той или иной системе дистанционного обучения (СДО), и поиску их возможных решений. Авторы дают определение понятия электронного образовательного ресурса и приводят классификацию различных видов данных ресурсов. Необходимость точного определения СДО представляется насущной в связи с тем, что зачастую в отечественной литературе не проводится четкого разграничения между отдельными видами электронных изданий. В статье также сравниваются различные возможности и формы дистанционного обучения в высшем учебном заведении – подробно рассматриваются образовательные ресурсы на наиболее перспективных, с точки зрения авторов, плат- формах, анализируются современные технологии электронного обучения, их сильные и слабые стороны (на примере курсов СПбГУ). Авторы останавливаются также на более подробном описании различных видов систем дистанционного обучения и делают свой выбор в пользу платформы свободного доступа Moodle, позволяющей обеспечить полный цикл дистанционного образования. В качестве примера при- водятся несколько авторских курсов по различным аспектам преподавания иностранного языка, создан- ных на данной платформе. Представленное исследование, ориентированное на практику, демонстрирует результаты использования СДО при обучении иностранному языку и делает наглядным вывод о необ- ходимости и пользе введения работы с различными электронными платформами в практику текущего преподавания иностранного языка в вузах.

KW - Ключевые слова: стандартизация образования, дистанционного обучение, смешанное обучение, электронные образовательные ресурсы, системы дистанционного обучения, Moodle, Blackboard, дис- танционное образование, преподавание иностранного языка, blended learni

UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=36673805

M3 - статья

SP - 61

EP - 71

JO - Вестник Северо-Восточного федерального университета имени М. К. Аммосова

JF - Вестник Северо-Восточного федерального университета имени М. К. Аммосова

SN - 2222-5404

IS - 4(12)

M1 - 11

ER -

ID: 39388365