В статье предлагается обзор различных ресурсов для работы преподавателя и студента в электронной среде с учетом новых образовательных стандартов в вузах, при которых особое внимание обращается в последние годы на обеспечение образовательных программ возможностями дистанцион- ного или смешанного (blended learning) обучения, что говорит об актуальности данного исследования. Авторы стремились представить различные возможности использования систем дистанционного обу- чения в высшем учебном заведении. При этом решались задачи по анализу терминологического раз- нообразия в рамках заявленной проблематики, выделению наиболее существенных аспектов и частот- ных проблем, связанных с работой в той или иной системе дистанционного обучения (СДО), и поиску их возможных решений. Авторы дают определение понятия электронного образовательного ресурса и приводят классификацию различных видов данных ресурсов. Необходимость точного определения СДО представляется насущной в связи с тем, что зачастую в отечественной литературе не проводится четкого разграничения между отдельными видами электронных изданий. В статье также сравниваются различные возможности и формы дистанционного обучения в высшем учебном заведении – подробно рассматриваются образовательные ресурсы на наиболее перспективных, с точки зрения авторов, плат- формах, анализируются современные технологии электронного обучения, их сильные и слабые стороны (на примере курсов СПбГУ). Авторы останавливаются также на более подробном описании различных видов систем дистанционного обучения и делают свой выбор в пользу платформы свободного доступа Moodle, позволяющей обеспечить полный цикл дистанционного образования. В качестве примера при- водятся несколько авторских курсов по различным аспектам преподавания иностранного языка, создан- ных на данной платформе. Представленное исследование, ориентированное на практику, демонстрирует результаты использования СДО при обучении иностранному языку и делает наглядным вывод о необ- ходимости и пользе введения работы с различными электронными платформами в практику текущего преподавания иностранного языка в вузах.