Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
Представление о лицах Святой Троицы в восприятии японских катакомбных христиан на примере памятника «Тэнти хадзимари-но кото» («Слово о начале Неба и Земли»). / Бертова, Анна Дмитриевна.
In: Asiatica: труды по философии и культурам Востока, Vol. 13, No. 1, 2019, p. 115-131.Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
}
TY - JOUR
T1 - Представление о лицах Святой Троицы в восприятии японских катакомбных христиан на примере памятника «Тэнти хадзимари-но кото» («Слово о начале Неба и Земли»)
AU - Бертова, Анна Дмитриевна
PY - 2019
Y1 - 2019
N2 - В процессе антихристианских гонений периода Токугава (1603-1867) японские катакомбные христиане, находясь в изоляции от западных миссионеров, создали письменный памятник «Тэнти хадзимари-но кото» («Слово о начале Неба и Земли»), в котором причудливым образом смешались христианские доктрины и синто-буддийские представления. Один из ключевых христианских догматов, касающийся сущности Святой Троицы, а также характеристики и соотношения ее лиц - Бога Отца, Сына и Святого Духа, - также претерпел значительные изменения. Образы Бога Отца и Сына в новой трактовке приобрели буддийские черты, Святой Дух стал отождествляться с Девой Марией, а возникновение лиц Святой Троицы стало последовательным во времени и потеряло предвечный характер. Господь лишился некоторых своих ключевых атрибутов, в частности, всеведения, а Иисус претерпел смерть на кресте за убитых царем Иродом младенцев. В целом, трактовка японскими катакомбными верующими идеи о Святой Троице и ее лицах была изменена по сравнению с традиционной в пользу упрощения и максимальной ее конкретизации.
AB - В процессе антихристианских гонений периода Токугава (1603-1867) японские катакомбные христиане, находясь в изоляции от западных миссионеров, создали письменный памятник «Тэнти хадзимари-но кото» («Слово о начале Неба и Земли»), в котором причудливым образом смешались христианские доктрины и синто-буддийские представления. Один из ключевых христианских догматов, касающийся сущности Святой Троицы, а также характеристики и соотношения ее лиц - Бога Отца, Сына и Святого Духа, - также претерпел значительные изменения. Образы Бога Отца и Сына в новой трактовке приобрели буддийские черты, Святой Дух стал отождествляться с Девой Марией, а возникновение лиц Святой Троицы стало последовательным во времени и потеряло предвечный характер. Господь лишился некоторых своих ключевых атрибутов, в частности, всеведения, а Иисус претерпел смерть на кресте за убитых царем Иродом младенцев. В целом, трактовка японскими катакомбными верующими идеи о Святой Троице и ее лицах была изменена по сравнению с традиционной в пользу упрощения и максимальной ее конкретизации.
UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=39243638
M3 - статья
VL - 13
SP - 115
EP - 131
JO - Asiatica: труды по философии и культурам Востока
JF - Asiatica: труды по философии и культурам Востока
SN - 1819-446X
IS - 1
ER -
ID: 52507090