Как показывают данные научной литературы, дети, имеющие опыт проживания в си-ротских учреждениях, существенно отстают от сверстников в развитии, однако после перехода в замещающую семью (ЗС) отставание может сокращаться. Согласно опубли-кованной информации, есть основания полагать, что существенную роль в «наверсты-вании» играют возраст ребенка и временны́е характеристики в виде длительности про-живания в учреждении и семье. Целью описываемого исследования было изучение связи возраста детей, длительности проживания в доме ребенка (ДР) и в ЗС с показате-лями взаимодействия детей с опытом институционализации и близких взрослых на двух этапах – в ДР перед переводом в ЗС и после перехода детей в ЗС. В исследовании принял участие 21 ребенок с опытом институционализации (средний возраст детей на этапе обследования в ДР (21,6 ± 12,7) мес; на этапе после перехода в ЗС – (49,8 ± 16,7) мес) и их близкие взрослые (сотрудницы ДР на первом этапе и заме-щающие родители на втором). Качество взаимодействия детей и близких взрослых изучалось с помощью методики PCERA (The Parent – Child Early Relational Assessment) на основе видеозаписей свободной игры пар ребенок–близкий взрослый. Результаты, полученные при обследовании в ДР перед переводом в ЗС, указывают на наличие по-ложительной взаимосвязи отдельных показателей взаимодействия детей и близких взрослых, а также общего суммарного показателя взаимодействия с возрастом детей на время обследования. Показатель взаимодействия со стороны детей «Положительные эмоции, зрительный контакт» позитивно связан с возрастом поступления детей в ДР. После перехода детей в ЗС большая часть показателей взаимодействия со стороны де-тей связана с возрастом поступления детей в ДР, а проявляемая детьми «Эмоциональ-ная стабильность, отсутствие негативного аффекта, сотрудничество» – с возрастом перехода в ЗС. Полученные в работе данные обсуждаются с точки зрения влияния со-циально-эмоционального опыта детей на показатели их взаимодействия с близкими взрослыми.