Standard

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{e4bddf481c90485faeebe0ae7c036ddd,
title = "ВИЗУАЛЬНЫЙ АСПЕКТ ЛИРИЧЕСКОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ В ТЕХНИКЕ МЕДЛЕННОГО ЧТЕНИЯ (НА МАТЕРИАЛЕ ОДНОЙ СТРОКИ А.А. АХМАТОВОЙ {"}ПРИХОДИ НА МЕНЯ ПОСМОТРЕТЬ{"})",
abstract = "Статья посвящена вопросу о визуальности лирического произведе-ния, поскольку он актуален как открывающий аксиологические и рецептивные аспекты визуальности в литературе. Новизна обусловлена особенностями рассматриваемого теоретико-литературного вопроса о визуальности в лирике и дополняется спецификой методологического характера: имеется в виду установка на медленное чтение одной строки (Л.Ю. Фуксон). Интенсивность либо редуцированность визуального в литературе обусловлена природой визуального и определяется не только тем, что видимо, но и тем, что сокрыто от взора. Автор приходит к выводу, что следует говорить о сведении визуальной стороны изображаемого к минимуму как об особом способе передачи смысла. В приведенном примере обнаружено пограничное состояние между «взглядом» и редукцией визуальной конкретизации. Понятие визуального минимализма связано и с другими видами искусства (живопись, дизайн, стиль), а понятие редукции визуального - только с литературой. Редуцированность визуальной стороны в поэзии может прослеживаться только в сопоставлении с прозой и притом вовсе не означает отсутствия визуальности в лирике. В художественной литературе поэзия и проза соответствуют двум типам причастности: как упорядоченность звуковой формы в поэтической речи воздействует на читателя своей музыкальностью, так редуцированность звукового ритма в прозаическом тексте обращает нас к визуальному (молчаливому) восприятию.",
keywords = "истолкование, МЕДЛЕННОЕ ЧТЕНИЕ, ВИЗУАЛЬНЫЙ АСПЕКТ, ЛИРИЧЕСКОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ, АУДИОВИЗУАЛЬНОЕ ИЗМЕРЕНИЕ, СУБЪЕКТНО-ОБЪЕКТНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ, ВИЗУАЛЬНАЯ ДИСТАНЦИЯ",
author = "Аксенова, {Анастасия Александровна}",
year = "2017",
language = "русский",
pages = "25--35",
journal = "НОВЫЙ ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК",
issn = "2072-9316",
publisher = "Издательство Ипполитова",
number = "4(43)",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - ВИЗУАЛЬНЫЙ АСПЕКТ ЛИРИЧЕСКОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ В ТЕХНИКЕ МЕДЛЕННОГО ЧТЕНИЯ (НА МАТЕРИАЛЕ ОДНОЙ СТРОКИ А.А. АХМАТОВОЙ "ПРИХОДИ НА МЕНЯ ПОСМОТРЕТЬ")

AU - Аксенова, Анастасия Александровна

PY - 2017

Y1 - 2017

N2 - Статья посвящена вопросу о визуальности лирического произведе-ния, поскольку он актуален как открывающий аксиологические и рецептивные аспекты визуальности в литературе. Новизна обусловлена особенностями рассматриваемого теоретико-литературного вопроса о визуальности в лирике и дополняется спецификой методологического характера: имеется в виду установка на медленное чтение одной строки (Л.Ю. Фуксон). Интенсивность либо редуцированность визуального в литературе обусловлена природой визуального и определяется не только тем, что видимо, но и тем, что сокрыто от взора. Автор приходит к выводу, что следует говорить о сведении визуальной стороны изображаемого к минимуму как об особом способе передачи смысла. В приведенном примере обнаружено пограничное состояние между «взглядом» и редукцией визуальной конкретизации. Понятие визуального минимализма связано и с другими видами искусства (живопись, дизайн, стиль), а понятие редукции визуального - только с литературой. Редуцированность визуальной стороны в поэзии может прослеживаться только в сопоставлении с прозой и притом вовсе не означает отсутствия визуальности в лирике. В художественной литературе поэзия и проза соответствуют двум типам причастности: как упорядоченность звуковой формы в поэтической речи воздействует на читателя своей музыкальностью, так редуцированность звукового ритма в прозаическом тексте обращает нас к визуальному (молчаливому) восприятию.

AB - Статья посвящена вопросу о визуальности лирического произведе-ния, поскольку он актуален как открывающий аксиологические и рецептивные аспекты визуальности в литературе. Новизна обусловлена особенностями рассматриваемого теоретико-литературного вопроса о визуальности в лирике и дополняется спецификой методологического характера: имеется в виду установка на медленное чтение одной строки (Л.Ю. Фуксон). Интенсивность либо редуцированность визуального в литературе обусловлена природой визуального и определяется не только тем, что видимо, но и тем, что сокрыто от взора. Автор приходит к выводу, что следует говорить о сведении визуальной стороны изображаемого к минимуму как об особом способе передачи смысла. В приведенном примере обнаружено пограничное состояние между «взглядом» и редукцией визуальной конкретизации. Понятие визуального минимализма связано и с другими видами искусства (живопись, дизайн, стиль), а понятие редукции визуального - только с литературой. Редуцированность визуальной стороны в поэзии может прослеживаться только в сопоставлении с прозой и притом вовсе не означает отсутствия визуальности в лирике. В художественной литературе поэзия и проза соответствуют двум типам причастности: как упорядоченность звуковой формы в поэтической речи воздействует на читателя своей музыкальностью, так редуцированность звукового ритма в прозаическом тексте обращает нас к визуальному (молчаливому) восприятию.

KW - истолкование

KW - МЕДЛЕННОЕ ЧТЕНИЕ

KW - ВИЗУАЛЬНЫЙ АСПЕКТ

KW - ЛИРИЧЕСКОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ

KW - АУДИОВИЗУАЛЬНОЕ ИЗМЕРЕНИЕ

KW - СУБЪЕКТНО-ОБЪЕКТНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

KW - ВИЗУАЛЬНАЯ ДИСТАНЦИЯ

UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=32381624

M3 - статья

SP - 25

EP - 35

JO - НОВЫЙ ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК

JF - НОВЫЙ ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК

SN - 2072-9316

IS - 4(43)

ER -

ID: 43775920