Введение. Комплексная оценка и прогнозирование оценки системы отбора абитуриентов, системы обучения и оптимизации ее элементов могут быть при помощи оценки половых особенностей в период обучения на первом курсе раннего предупреждения вуза (ввуза). Целью является оценка изменения состава компонентов тела юношей и девушек при помощи анализа дисперсионного анализа и выявление наиболее чувствительных эффектов при использовании на 1-м курсе ввуза. Материалы и методы. Группа поступающих в военную образовательную организацию в 2021 г. 60 юношей и 50 девушек в возрасте 17 лет. Группа тех же лиц, но обучающихся на 1-м уровне, получила 60 юношей и 50 девушек, данные были получены в 2022 году. Достоверность исследования исследований на 1-м курсе ввуза, пола и их совместный эффект оцениваются с использованием двухфакторного дисперсионного анализа. Результаты. Обучаемость на первом курсе ввуза формирует комплекс специфических изменений, которые в основном включают такие параметры, как количество и потребление углеводов массы тела, индекс массы тела, процент общей мышечной массы, мышечной массы состава конечностей (кг), процент общего содержания воды. Жировая составляющая разных отделов Содержание, сохранение половых особенностей, сформированные при поступлении тела, а именно превалирование вкусового компонента у девушек. Однако рост таких показателей, как процент общей мышечной массы, общий процент воды, процент жировой массы верхних конечностей и процент жировой массы к окончанию первого курса, сопровождающийся нарастанием полового диморфизма, увеличением исключения отклонений от исходных показателей у молодых людей. Заключение.