Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
Роль зоны Брока и ее правополушарного гомолога в усвоении абстрактной и конкретной семантики: данные транскраниальной электрической стимуляции. / Гнедых, Дарья Сергеевна; Благовещенский, Евгений Дмитриевич; Костромина, Светлана Николаевна; Мкртычян, Надежда Андреевна; Цветова, Диана Маратовна; Штыров, Юрий Юрьевич.
In: Физиология человека , Vol. 49, No. 3, 2023, p. 78-86.Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
}
TY - JOUR
T1 - Роль зоны Брока и ее правополушарного гомолога в усвоении абстрактной и конкретной семантики: данные транскраниальной электрической стимуляции
AU - Гнедых, Дарья Сергеевна
AU - Благовещенский, Евгений Дмитриевич
AU - Костромина, Светлана Николаевна
AU - Мкртычян, Надежда Андреевна
AU - Цветова, Диана Маратовна
AU - Штыров, Юрий Юрьевич
PY - 2023
Y1 - 2023
N2 - В данной статье представлено сравнение результатов научения новым конкретным и абстрактным словам после транскраниальной электрической стимуляции (ТЭС, также известной как микрополяризация) зоны Брока и ее правополушарного гомолога. Усвоение новых понятий происходило через чтение предложений, последовательно раскрывающих их значение. Перед обучением проводили 15-минутную анодную или катодную стимуляцию одной из целевых зон. Проверку результатов обучения проводили сразу после обучения и спустя 24 ч с помощью задания на лексическое решение. Была выявлена вовлеченность правополушарного гомолога зоны Брока в усвоение и обработку новых конкретных и абстрактных понятий, выразившаяся в увеличении количества правильных ответов после ее стимуляции по сравнению с зоной Брока левого полушария. Было установлено, что ТЭС гомолога зоны Брока оказала положительное влияние на консолидацию мнемических репрезентаций новых слов.
AB - В данной статье представлено сравнение результатов научения новым конкретным и абстрактным словам после транскраниальной электрической стимуляции (ТЭС, также известной как микрополяризация) зоны Брока и ее правополушарного гомолога. Усвоение новых понятий происходило через чтение предложений, последовательно раскрывающих их значение. Перед обучением проводили 15-минутную анодную или катодную стимуляцию одной из целевых зон. Проверку результатов обучения проводили сразу после обучения и спустя 24 ч с помощью задания на лексическое решение. Была выявлена вовлеченность правополушарного гомолога зоны Брока в усвоение и обработку новых конкретных и абстрактных понятий, выразившаяся в увеличении количества правильных ответов после ее стимуляции по сравнению с зоной Брока левого полушария. Было установлено, что ТЭС гомолога зоны Брока оказала положительное влияние на консолидацию мнемических репрезентаций новых слов.
KW - ТРАНСКРАНИАЛЬНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СТИМУЛЯЦИЯ (МИКРОПОЛЯРИЗАЦИЯ)
KW - ЗОНА БРОКА
KW - ПРАВОПОЛУШАРНЫЙ ГОМОЛОГ ЗОНЫ БРОКА
KW - конкретные слова
KW - абстрактные слова
KW - ПРАВОЕ ПОЛУШАРИЕ
UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=52258800
M3 - статья
VL - 49
SP - 78
EP - 86
JO - ФИЗИОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА
JF - ФИЗИОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА
SN - 0131-1646
IS - 3
ER -
ID: 105380974