Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
МНЕМОТЕХНИКИ ДЛЯ ЗАПОМИНАНИЯ ИНОЯЗЫЧНОЙ ЛЕКСИКИ В ПРОЦЕССЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПО СОЗДАНИЮ АССОЦИАТИВНЫХ КАРТ В НЕЯЗЫКОВОМ ВУЗЕ. / Заруцкая, Екатерина Витальевна.
In: Педагогика. Вопросы теории и практики, Vol. 9, No. 8, 30.08.2024, p. 812-819.Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
}
TY - JOUR
T1 - МНЕМОТЕХНИКИ ДЛЯ ЗАПОМИНАНИЯ ИНОЯЗЫЧНОЙ ЛЕКСИКИ В ПРОЦЕССЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПО СОЗДАНИЮ АССОЦИАТИВНЫХ КАРТ В НЕЯЗЫКОВОМ ВУЗЕ
AU - Заруцкая, Екатерина Витальевна
PY - 2024/8/30
Y1 - 2024/8/30
N2 - Цель данного исследования заключается в обосновании возможности использования студентами неязыкового вуза мнемотехник для запоминания иноязычной лексики в процессе самостоятельной работы по созданию ассоциативных карт в курсе общего английского языка. В статье рассмотрены три группы мнемотехнических приемов: визуальные, аудиовизуальные и аудиальные – и приводятся примеры ассоциативных карт, включающих визуальные изображения, дефиниции или примеры использования лексических единиц в контексте, а также ассоциативные ряды, связанные с личным опытом студентов или контекстами их жизни. Научная новизна работы заключается в уточнении преимуществ использования ассоциативных карт как средства обучения иноязычной лексике с позиции студентов, участвовавших в их подготовке в процессе самостоятельной работы. Результаты исследования свидетельствуют о положительном отношении студентов к применению ассоциативных карт для запоминания иноязычной лексики. Студенты выделяют следующие преимущества таких карт: 1) влияние времени, затраченного на их создание, на глубокое запоминание; 2) успешное припоминание и применение лексики в ходе итогового контрольного задания; 3) восприятие работы по созданию карт как творческого задания. В исследовании также выявляется важность для студентов организации дополнительной практики с ассоциативными картами для систематического повторения лексических единиц с целью их сохранения в долговременной памяти.
AB - Цель данного исследования заключается в обосновании возможности использования студентами неязыкового вуза мнемотехник для запоминания иноязычной лексики в процессе самостоятельной работы по созданию ассоциативных карт в курсе общего английского языка. В статье рассмотрены три группы мнемотехнических приемов: визуальные, аудиовизуальные и аудиальные – и приводятся примеры ассоциативных карт, включающих визуальные изображения, дефиниции или примеры использования лексических единиц в контексте, а также ассоциативные ряды, связанные с личным опытом студентов или контекстами их жизни. Научная новизна работы заключается в уточнении преимуществ использования ассоциативных карт как средства обучения иноязычной лексике с позиции студентов, участвовавших в их подготовке в процессе самостоятельной работы. Результаты исследования свидетельствуют о положительном отношении студентов к применению ассоциативных карт для запоминания иноязычной лексики. Студенты выделяют следующие преимущества таких карт: 1) влияние времени, затраченного на их создание, на глубокое запоминание; 2) успешное припоминание и применение лексики в ходе итогового контрольного задания; 3) восприятие работы по созданию карт как творческого задания. В исследовании также выявляется важность для студентов организации дополнительной практики с ассоциативными картами для систематического повторения лексических единиц с целью их сохранения в долговременной памяти.
UR - https://www.mendeley.com/catalogue/437c80a1-ec5b-31a6-b4ed-606f92fa79f4/
U2 - 10.30853/ped20240103
DO - 10.30853/ped20240103
M3 - статья
VL - 9
SP - 812
EP - 819
JO - Педагогика. Вопросы теории и практики
JF - Педагогика. Вопросы теории и практики
SN - 2500-0039
IS - 8
ER -
ID: 125864537