Standard

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{1fa1b5cb8055425190c538964d4405ca,
title = "Корпус предложений для изучающих русский язык как иностранный: влияние универсальных параметров на лексический доступ на неродном языке",
abstract = "На лексический доступ при чтении на родном языке влияют как лингвоспецифические (морфология, орфография), так и универсальные (контекстная предсказуемость, частотность, длина слова) факторы. Однако работы о влиянии универсальных факторов на чтение на неродном языке немногочисленны и в большинстве основаны на материалах английского языка. Цель данного исследования – изучить влияние универсальных факторов длины, частотности и контекстной предсказуемости на лексический доступ при чтении предложений на русском языке носителями китайского языка, изучающими русский как иностранный. Для этого нами был разработан специальный корпус предложений, размещенный в открытом доступе. Корпус содержит 90 предложений с лингвистической разметкой для каждого слова и может быть использован как для психолингвистических исследований, так и для прикладных задач, связанных с преподаванием русского языка как иностранного. В ходе психолингвистического исследования с применением методики чтения с саморегулировкой скорости на материале данного корпуса было продемонстрировано, что универсальные эффекты длины, частотности и контекстной предсказуемости оказывают влияние на скорость лексического доступа как у носителей русского языка, так и у изучающих его как иностранный, однако у последних все перечисленные эффекты выражены сильнее.",
keywords = "лексический доступ, корпус предложений, русский язык как иностранный, процессы чтения, универсальные параметры при лексическом доступе",
author = "Норкина, {Марина Владимировна} and Алексеева, {Светлана Владимировна} and Чернова, {Дарья Алексеевна} and Харчевник, {Мария Александровна}",
note = "Norkina, M., Alexeeva, S., Chernova, D. and Harchevnik, M., 2024. Корпус предложений для изучающих русский язык как иностранный: влияние универсальных параметров на лексический доступ на неродном языке. Russian Linguistics, 48(1), pp.1-20.",
year = "2024",
month = apr,
day = "17",
doi = "10.1007/s11185-024-09293-4",
language = "русский",
volume = "48",
journal = "Russian Linguistics",
issn = "0304-3487",
publisher = "Springer Nature",
number = "1",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Корпус предложений для изучающих русский язык как иностранный: влияние универсальных параметров на лексический доступ на неродном языке

AU - Норкина, Марина Владимировна

AU - Алексеева, Светлана Владимировна

AU - Чернова, Дарья Алексеевна

AU - Харчевник, Мария Александровна

N1 - Norkina, M., Alexeeva, S., Chernova, D. and Harchevnik, M., 2024. Корпус предложений для изучающих русский язык как иностранный: влияние универсальных параметров на лексический доступ на неродном языке. Russian Linguistics, 48(1), pp.1-20.

PY - 2024/4/17

Y1 - 2024/4/17

N2 - На лексический доступ при чтении на родном языке влияют как лингвоспецифические (морфология, орфография), так и универсальные (контекстная предсказуемость, частотность, длина слова) факторы. Однако работы о влиянии универсальных факторов на чтение на неродном языке немногочисленны и в большинстве основаны на материалах английского языка. Цель данного исследования – изучить влияние универсальных факторов длины, частотности и контекстной предсказуемости на лексический доступ при чтении предложений на русском языке носителями китайского языка, изучающими русский как иностранный. Для этого нами был разработан специальный корпус предложений, размещенный в открытом доступе. Корпус содержит 90 предложений с лингвистической разметкой для каждого слова и может быть использован как для психолингвистических исследований, так и для прикладных задач, связанных с преподаванием русского языка как иностранного. В ходе психолингвистического исследования с применением методики чтения с саморегулировкой скорости на материале данного корпуса было продемонстрировано, что универсальные эффекты длины, частотности и контекстной предсказуемости оказывают влияние на скорость лексического доступа как у носителей русского языка, так и у изучающих его как иностранный, однако у последних все перечисленные эффекты выражены сильнее.

AB - На лексический доступ при чтении на родном языке влияют как лингвоспецифические (морфология, орфография), так и универсальные (контекстная предсказуемость, частотность, длина слова) факторы. Однако работы о влиянии универсальных факторов на чтение на неродном языке немногочисленны и в большинстве основаны на материалах английского языка. Цель данного исследования – изучить влияние универсальных факторов длины, частотности и контекстной предсказуемости на лексический доступ при чтении предложений на русском языке носителями китайского языка, изучающими русский как иностранный. Для этого нами был разработан специальный корпус предложений, размещенный в открытом доступе. Корпус содержит 90 предложений с лингвистической разметкой для каждого слова и может быть использован как для психолингвистических исследований, так и для прикладных задач, связанных с преподаванием русского языка как иностранного. В ходе психолингвистического исследования с применением методики чтения с саморегулировкой скорости на материале данного корпуса было продемонстрировано, что универсальные эффекты длины, частотности и контекстной предсказуемости оказывают влияние на скорость лексического доступа как у носителей русского языка, так и у изучающих его как иностранный, однако у последних все перечисленные эффекты выражены сильнее.

KW - лексический доступ

KW - корпус предложений

KW - русский язык как иностранный

KW - процессы чтения

KW - универсальные параметры при лексическом доступе

UR - https://www.researchgate.net/publication/379895085_Korpus_predlozenij_dla_izucausih_russkij_azyk_kak_inostrannyj_vlianie_universalnyh_parametrov_na_leksiceskij_dostup_na_nerodnom_azyke

UR - https://www.mendeley.com/catalogue/aab5e377-c950-3e18-9064-862752feb20c/

U2 - 10.1007/s11185-024-09293-4

DO - 10.1007/s11185-024-09293-4

M3 - статья

VL - 48

JO - Russian Linguistics

JF - Russian Linguistics

SN - 0304-3487

IS - 1

M1 - 9

ER -

ID: 119111707