Опыт применения методики "Комплексная фигура Рея-Остеррита" при нейропсихологической оценке когнитивного дефицита в клинике первичных психических расстройств. / Ершов, Борис Борисович; Колчев, Александр Иванович; Гвоздецкий, Антон Николаевич; Даева, Наталья Андреевна; Петров, Максим Владимирович; Тагильцева, Алла Викторовна.
2016.Research output: Other contribution › Research
}
TY - GEN
T1 - Опыт применения методики "Комплексная фигура Рея-Остеррита" при нейропсихологической оценке когнитивного дефицита в клинике первичных психических расстройств
AU - Ершов, Борис Борисович
AU - Колчев, Александр Иванович
AU - Гвоздецкий, Антон Николаевич
AU - Даева, Наталья Андреевна
AU - Петров, Максим Владимирович
AU - Тагильцева, Алла Викторовна
PY - 2016
Y1 - 2016
N2 - По данным литературы и на материале эмпирического исследования 61 пациента рассматривается эффективность использования стандартизированной методики «Комплексная фигура Рея - Остеррита» в оценке когнитивного дефицита у пациентов с шизофренией и аффективными психическими расстройствами. Обсуждается дифференциально-диагностическое значение количественных и качественных показателей методики в контексте первичной и дифференциальной нейропсихологической диагностики первичных психических расстройств. Сравнение указанных групп пациентов и сопоставление их с нормативными данными по параметрам конструктивных навыков и зрительно-моторного запоминания выявляет умеренно выраженное снижение конструктивных навыков в больных шизофренией, тогда как различие параметров зрительно-моторного запоминания не достигает статистической значимости. Делается вывод о том, что нарушения зрительно-моторных конструктивных навыков, зрительно-моторного запоминания характерны только для части пациентов с шизофренией и, еще в меньшей степени, д
AB - По данным литературы и на материале эмпирического исследования 61 пациента рассматривается эффективность использования стандартизированной методики «Комплексная фигура Рея - Остеррита» в оценке когнитивного дефицита у пациентов с шизофренией и аффективными психическими расстройствами. Обсуждается дифференциально-диагностическое значение количественных и качественных показателей методики в контексте первичной и дифференциальной нейропсихологической диагностики первичных психических расстройств. Сравнение указанных групп пациентов и сопоставление их с нормативными данными по параметрам конструктивных навыков и зрительно-моторного запоминания выявляет умеренно выраженное снижение конструктивных навыков в больных шизофренией, тогда как различие параметров зрительно-моторного запоминания не достигает статистической значимости. Делается вывод о том, что нарушения зрительно-моторных конструктивных навыков, зрительно-моторного запоминания характерны только для части пациентов с шизофренией и, еще в меньшей степени, д
KW - тест комплексной фигуры «Рея – Остеррита»
KW - когнитивный дефицит
KW - конструктивные навыки
KW - зрительно-пространственная память
KW - шизофрения
KW - аффективные расстройства.
U2 - 10.14529/psy160114
DO - 10.14529/psy160114
M3 - иная
ER -
ID: 7567780