Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОЛОДЫХ ЛЮДЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В РОССИИ (НА ПРИМЕРЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА). / Бородкина, Ольга Ивановна.
In: ЖУРНАЛ СОЦИОЛОГИИ И СОЦИАЛЬНОЙ АНТРОПОЛОГИИ, Vol. 18, No. 5, 2015, p. 95-109.Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
}
TY - JOUR
T1 - ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОЛОДЫХ ЛЮДЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В РОССИИ (НА ПРИМЕРЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА)
AU - Бородкина, Ольга Ивановна
PY - 2015
Y1 - 2015
N2 - В данной статье представлены результаты эмпирического исследования, посвященного профессиональному образованию людей с ограниченными возможностями здоровья в Санкт-Петербурге. Результаты нескольких опросов (телефонный опрос населения Санкт-Петербурга, телефонный опрос и интервью с людьми, имеющими инвалидность, экспертные интервью) анализируются по следующим направлениям: развитие доступной среды в сфере образования, государственная поддержка людей с ограниченными возможностями здоровья, потребность в профессиональном образовании, общественное мнение относительно инклюзивного образования. Полученные данные свидетельствует о позитивных сдвигах в социальной политике, об изменении отношения общества к людям с инвалидностью. Вместе с тем эмпирические данные подтверждают существование различных барьеров в сфере профессионального образования инвалидов (неразвитая инфраструктура, ограниченный набор возможных специальностей, отсутствие адаптированных программ и др.). Кроме того, среди людей с особыми потребностями по-прежнему достаточно сильны патерналистские установки, что ставит перед институтом социальной работы задачу по активизации людей с инвалидностью. Что касается теоретических подходов к проблемам инвалидности, то, по мнению автора, наиболее перспективной для дальнейшего развития социальной инклюзии людей с особыми потребностями, в том числе и в сфере профессионально образования, является концепция возможностей (capability approach). Данный подход переносит фокус от рассмотрения особенностей ситуаций, связанных с инвалидностью, к рассмотрению вопроса установления равенства в отношении возможностей, что требует развития свободы и выбора.
AB - В данной статье представлены результаты эмпирического исследования, посвященного профессиональному образованию людей с ограниченными возможностями здоровья в Санкт-Петербурге. Результаты нескольких опросов (телефонный опрос населения Санкт-Петербурга, телефонный опрос и интервью с людьми, имеющими инвалидность, экспертные интервью) анализируются по следующим направлениям: развитие доступной среды в сфере образования, государственная поддержка людей с ограниченными возможностями здоровья, потребность в профессиональном образовании, общественное мнение относительно инклюзивного образования. Полученные данные свидетельствует о позитивных сдвигах в социальной политике, об изменении отношения общества к людям с инвалидностью. Вместе с тем эмпирические данные подтверждают существование различных барьеров в сфере профессионального образования инвалидов (неразвитая инфраструктура, ограниченный набор возможных специальностей, отсутствие адаптированных программ и др.). Кроме того, среди людей с особыми потребностями по-прежнему достаточно сильны патерналистские установки, что ставит перед институтом социальной работы задачу по активизации людей с инвалидностью. Что касается теоретических подходов к проблемам инвалидности, то, по мнению автора, наиболее перспективной для дальнейшего развития социальной инклюзии людей с особыми потребностями, в том числе и в сфере профессионально образования, является концепция возможностей (capability approach). Данный подход переносит фокус от рассмотрения особенностей ситуаций, связанных с инвалидностью, к рассмотрению вопроса установления равенства в отношении возможностей, что требует развития свободы и выбора.
UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=25238454
M3 - статья
VL - 18
SP - 95
EP - 109
JO - ЖУРНАЛ СОЦИОЛОГИИ И СОЦИАЛЬНОЙ АНТРОПОЛОГИИ
JF - ЖУРНАЛ СОЦИОЛОГИИ И СОЦИАЛЬНОЙ АНТРОПОЛОГИИ
SN - 1029-8053
IS - 5
ER -
ID: 35368524