Research output: Chapter in Book/Report/Conference proceeding › Conference contribution › peer-review
О месте лингвокультуремы в терминологическом ряду лингвокультурологии (на примере лингвокультуремы змея в русском и китайском языках). / Кириченко, Светлана Владимировна; Ван, Цзижэнь.
Русский язык в полиэтническом образовательном пространстве военного вуза: Материалы II Межвузовской научно-методической конференции. 12 декабря 2019 года. ed. / Н.В. Давыдова; Н.Ю. Васильева. СПб. : Военная академия связи, 2019. p. 308-315.Research output: Chapter in Book/Report/Conference proceeding › Conference contribution › peer-review
}
TY - GEN
T1 - О месте лингвокультуремы в терминологическом ряду лингвокультурологии (на примере лингвокультуремы змея в русском и китайском языках)
AU - Кириченко, Светлана Владимировна
AU - Ван, Цзижэнь
PY - 2019
Y1 - 2019
N2 - В настоящей статье рассматривается вопрос о месте лингвокультуремы в терминологическом ряду лингвокультурологии. Для составления сущностного представления о лингвокультуреме избран зооним змея , который, будучи широко распространенным в русской и китайской лингвокультурах, проявляет связь собственно языкового и внеязыкового, культурного содержания, включаясь в состав лингвокультурного поля « Животные » и микрополя « Пресмыкающиеся ». Результаты исследования представлены с учетом синтактики, семантики, прагматики и сигматики. В методику анализа лингвокультуремы змея включено исследование ее внутренней формы, культурно-понятийного содержания на базе лексикографических справочников и контекстов Национального корпуса русского и китайского языков с учетом синтагматических связей; выявление метафорического употребления лингвокультуремы змея во всех ее ценностных характеристиках, а также выявление всего многообразия парадигматических (гипо-гиперонимических и деривационных) системных отношений.
AB - В настоящей статье рассматривается вопрос о месте лингвокультуремы в терминологическом ряду лингвокультурологии. Для составления сущностного представления о лингвокультуреме избран зооним змея , который, будучи широко распространенным в русской и китайской лингвокультурах, проявляет связь собственно языкового и внеязыкового, культурного содержания, включаясь в состав лингвокультурного поля « Животные » и микрополя « Пресмыкающиеся ». Результаты исследования представлены с учетом синтактики, семантики, прагматики и сигматики. В методику анализа лингвокультуремы змея включено исследование ее внутренней формы, культурно-понятийного содержания на базе лексикографических справочников и контекстов Национального корпуса русского и китайского языков с учетом синтагматических связей; выявление метафорического употребления лингвокультуремы змея во всех ее ценностных характеристиках, а также выявление всего многообразия парадигматических (гипо-гиперонимических и деривационных) системных отношений.
KW - лингвокультурема, системно организованная единица, языковое содержание, внеязыковое содержание, синтактика, семантика, прагматика, сигматика
UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41772227&pff=1
M3 - статья в сборнике материалов конференции
SP - 308
EP - 315
BT - Русский язык в полиэтническом образовательном пространстве военного вуза
A2 - Давыдова, Н.В.
A2 - Васильева, Н.Ю.
PB - Военная академия связи
CY - СПб.
T2 - Международная научно-практическая конференция "Русский язык в полиэтническом образовательном пространстве военного вуза"
Y2 - 12 December 2019 through 12 December 2019
ER -
ID: 50839698