Standard

МАРТИН ХАЙДЕГГЕР В ИСТОРИИ ЕВРОПЕЙСКОГО АНТИСЕМИТИЗМА: РАЗМЫШЛЕНИЕ О КНИГЕ ДОНАТЕЛЛЫ ДИ ЧЕЗАРЕ «ХАЙДЕГГЕР, ЕВРЕИ И ШОА». / Докучаев, Илья Игоревич.

ФИЛОСОФИЯ ИСТОРИИ ФИЛОСОФИИ : Сборник статей. ed. / Антон Иваненко. Vol. 2 СПб : Издательство Санкт-Петербургского университета, 2022. p. 249-270.

Research output: Chapter in Book/Report/Conference proceedingArticle in an anthologyResearchpeer-review

Harvard

Докучаев, ИИ 2022, МАРТИН ХАЙДЕГГЕР В ИСТОРИИ ЕВРОПЕЙСКОГО АНТИСЕМИТИЗМА: РАЗМЫШЛЕНИЕ О КНИГЕ ДОНАТЕЛЛЫ ДИ ЧЕЗАРЕ «ХАЙДЕГГЕР, ЕВРЕИ И ШОА». in А Иваненко (ed.), ФИЛОСОФИЯ ИСТОРИИ ФИЛОСОФИИ : Сборник статей. vol. 2, Издательство Санкт-Петербургского университета, СПб, pp. 249-270.

APA

Докучаев, И. И. (2022). МАРТИН ХАЙДЕГГЕР В ИСТОРИИ ЕВРОПЕЙСКОГО АНТИСЕМИТИЗМА: РАЗМЫШЛЕНИЕ О КНИГЕ ДОНАТЕЛЛЫ ДИ ЧЕЗАРЕ «ХАЙДЕГГЕР, ЕВРЕИ И ШОА». In А. Иваненко (Ed.), ФИЛОСОФИЯ ИСТОРИИ ФИЛОСОФИИ : Сборник статей (Vol. 2, pp. 249-270). Издательство Санкт-Петербургского университета.

Vancouver

Докучаев ИИ. МАРТИН ХАЙДЕГГЕР В ИСТОРИИ ЕВРОПЕЙСКОГО АНТИСЕМИТИЗМА: РАЗМЫШЛЕНИЕ О КНИГЕ ДОНАТЕЛЛЫ ДИ ЧЕЗАРЕ «ХАЙДЕГГЕР, ЕВРЕИ И ШОА». In Иваненко А, editor, ФИЛОСОФИЯ ИСТОРИИ ФИЛОСОФИИ : Сборник статей. Vol. 2. СПб: Издательство Санкт-Петербургского университета. 2022. p. 249-270

Author

Докучаев, Илья Игоревич. / МАРТИН ХАЙДЕГГЕР В ИСТОРИИ ЕВРОПЕЙСКОГО АНТИСЕМИТИЗМА: РАЗМЫШЛЕНИЕ О КНИГЕ ДОНАТЕЛЛЫ ДИ ЧЕЗАРЕ «ХАЙДЕГГЕР, ЕВРЕИ И ШОА». ФИЛОСОФИЯ ИСТОРИИ ФИЛОСОФИИ : Сборник статей. editor / Антон Иваненко. Vol. 2 СПб : Издательство Санкт-Петербургского университета, 2022. pp. 249-270

BibTeX

@inbook{0edaf729f98347169ddfa0f92879749e,
title = "МАРТИН ХАЙДЕГГЕР В ИСТОРИИ ЕВРОПЕЙСКОГО АНТИСЕМИТИЗМА: РАЗМЫШЛЕНИЕ О КНИГЕ ДОНАТЕЛЛЫ ДИ ЧЕЗАРЕ «ХАЙДЕГГЕР, ЕВРЕИ И ШОА»",
abstract = "В статье рассматривается роль антисемитизма Мартина Хайдеггера в его концепции фундаментальной онтологии. Этот анализ делается на основе публикации новых томов его дневников - «Черных тетрадей». Осмыслению этой проблематики посвящена книга Донателлы Ди Чезаре «Хайдеггер, евреи и шоа», впервые переведенная на русский язык А. Е. Черным и опубликованная издательством «Владимир Даль». С учетом новых данных этих дневников и книги Ди Чезаре можно предположить, что антисемитизм Хайдеггера существенен для его философии и имеет долгую предысторию в европейском и немецком интеллектуальном наследии. Как правило, евреи обвинялись там в том, что они не приняли Христа и стали ключевыми деятелями модернизации европейской культуры, которая подорвала ее традиции и лишила творческого начала. Хайдеггер создает новую версию антисемитизма - фундаментально-онтологическую, которая обвиняет евреев в том, что они главные виновники забвения бытия и проповедники сущего. Дифференция бытия и сущего - главная антитеза онтологии Хайдеггера, и именно в контексте ее анализа идет речь о преступлении евреев. Это преступление в действительности оказывается фабрикацией, поскольку содержит прямо противоположные обвинения, - не еврей является преступником, поскольку он совершил то или иное деяние, но это деяние делается преступным, поскольку совершил его еврей. Он обвиняется как в отсутствии почвы и собственности, так и в претензии на них, как в формализме и рационализме веры, так и в их отсутствии, как в желании сохранить свою кровь несмешанной, так и в желании объевреить европейские народы. Именно эти свойства заставляют Хайдеггера полагать, что евреи - это не люди, а камни, что они не существуют, а представляют собой худшую форму сущего, бытие которого не подлинно, а заемно и является махинацией. Холокост Хайдеггер рассматривает как кульминацию модернизации, вызванной машинной цивилизацией уничтожения и войны, в которой виновны именно евреи и в которой они производят самоуничтожение и уничтожение Европы и мира. Вместе с тем в статье утверждается, что подобная идеология, неприемлемая и ложная, является маргинальной концепцией Хайдеггера, которая не есть ключ к его онтологии, но и не может быть просто изъята из его философии без возникновения лакуны, которая сделает эту философию невозможной.",
keywords = "Хайдеггер, ДИ ЧЕЗАРЕ, антисемитизм, фундаментальная онтология, евреи, модернизация, европейская культура, Heidegger, DI CESARE, anti-semitism, FUNDAMENTAL ONTOLOGY, JEWS, MODERNIZATION, european culture",
author = "Докучаев, {Илья Игоревич}",
year = "2022",
language = "русский",
volume = "2",
pages = "249--270",
editor = "Антон Иваненко",
booktitle = "ФИЛОСОФИЯ ИСТОРИИ ФИЛОСОФИИ",
publisher = "Издательство Санкт-Петербургского университета",
address = "Российская Федерация",

}

RIS

TY - CHAP

T1 - МАРТИН ХАЙДЕГГЕР В ИСТОРИИ ЕВРОПЕЙСКОГО АНТИСЕМИТИЗМА: РАЗМЫШЛЕНИЕ О КНИГЕ ДОНАТЕЛЛЫ ДИ ЧЕЗАРЕ «ХАЙДЕГГЕР, ЕВРЕИ И ШОА»

AU - Докучаев, Илья Игоревич

PY - 2022

Y1 - 2022

N2 - В статье рассматривается роль антисемитизма Мартина Хайдеггера в его концепции фундаментальной онтологии. Этот анализ делается на основе публикации новых томов его дневников - «Черных тетрадей». Осмыслению этой проблематики посвящена книга Донателлы Ди Чезаре «Хайдеггер, евреи и шоа», впервые переведенная на русский язык А. Е. Черным и опубликованная издательством «Владимир Даль». С учетом новых данных этих дневников и книги Ди Чезаре можно предположить, что антисемитизм Хайдеггера существенен для его философии и имеет долгую предысторию в европейском и немецком интеллектуальном наследии. Как правило, евреи обвинялись там в том, что они не приняли Христа и стали ключевыми деятелями модернизации европейской культуры, которая подорвала ее традиции и лишила творческого начала. Хайдеггер создает новую версию антисемитизма - фундаментально-онтологическую, которая обвиняет евреев в том, что они главные виновники забвения бытия и проповедники сущего. Дифференция бытия и сущего - главная антитеза онтологии Хайдеггера, и именно в контексте ее анализа идет речь о преступлении евреев. Это преступление в действительности оказывается фабрикацией, поскольку содержит прямо противоположные обвинения, - не еврей является преступником, поскольку он совершил то или иное деяние, но это деяние делается преступным, поскольку совершил его еврей. Он обвиняется как в отсутствии почвы и собственности, так и в претензии на них, как в формализме и рационализме веры, так и в их отсутствии, как в желании сохранить свою кровь несмешанной, так и в желании объевреить европейские народы. Именно эти свойства заставляют Хайдеггера полагать, что евреи - это не люди, а камни, что они не существуют, а представляют собой худшую форму сущего, бытие которого не подлинно, а заемно и является махинацией. Холокост Хайдеггер рассматривает как кульминацию модернизации, вызванной машинной цивилизацией уничтожения и войны, в которой виновны именно евреи и в которой они производят самоуничтожение и уничтожение Европы и мира. Вместе с тем в статье утверждается, что подобная идеология, неприемлемая и ложная, является маргинальной концепцией Хайдеггера, которая не есть ключ к его онтологии, но и не может быть просто изъята из его философии без возникновения лакуны, которая сделает эту философию невозможной.

AB - В статье рассматривается роль антисемитизма Мартина Хайдеггера в его концепции фундаментальной онтологии. Этот анализ делается на основе публикации новых томов его дневников - «Черных тетрадей». Осмыслению этой проблематики посвящена книга Донателлы Ди Чезаре «Хайдеггер, евреи и шоа», впервые переведенная на русский язык А. Е. Черным и опубликованная издательством «Владимир Даль». С учетом новых данных этих дневников и книги Ди Чезаре можно предположить, что антисемитизм Хайдеггера существенен для его философии и имеет долгую предысторию в европейском и немецком интеллектуальном наследии. Как правило, евреи обвинялись там в том, что они не приняли Христа и стали ключевыми деятелями модернизации европейской культуры, которая подорвала ее традиции и лишила творческого начала. Хайдеггер создает новую версию антисемитизма - фундаментально-онтологическую, которая обвиняет евреев в том, что они главные виновники забвения бытия и проповедники сущего. Дифференция бытия и сущего - главная антитеза онтологии Хайдеггера, и именно в контексте ее анализа идет речь о преступлении евреев. Это преступление в действительности оказывается фабрикацией, поскольку содержит прямо противоположные обвинения, - не еврей является преступником, поскольку он совершил то или иное деяние, но это деяние делается преступным, поскольку совершил его еврей. Он обвиняется как в отсутствии почвы и собственности, так и в претензии на них, как в формализме и рационализме веры, так и в их отсутствии, как в желании сохранить свою кровь несмешанной, так и в желании объевреить европейские народы. Именно эти свойства заставляют Хайдеггера полагать, что евреи - это не люди, а камни, что они не существуют, а представляют собой худшую форму сущего, бытие которого не подлинно, а заемно и является махинацией. Холокост Хайдеггер рассматривает как кульминацию модернизации, вызванной машинной цивилизацией уничтожения и войны, в которой виновны именно евреи и в которой они производят самоуничтожение и уничтожение Европы и мира. Вместе с тем в статье утверждается, что подобная идеология, неприемлемая и ложная, является маргинальной концепцией Хайдеггера, которая не есть ключ к его онтологии, но и не может быть просто изъята из его философии без возникновения лакуны, которая сделает эту философию невозможной.

KW - Хайдеггер

KW - ДИ ЧЕЗАРЕ

KW - антисемитизм

KW - фундаментальная онтология

KW - евреи

KW - модернизация

KW - европейская культура

KW - Heidegger

KW - DI CESARE

KW - anti-semitism

KW - FUNDAMENTAL ONTOLOGY

KW - JEWS

KW - MODERNIZATION

KW - european culture

UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=49965707&pff=1

M3 - статья в сборнике

VL - 2

SP - 249

EP - 270

BT - ФИЛОСОФИЯ ИСТОРИИ ФИЛОСОФИИ

A2 - Иваненко, Антон

PB - Издательство Санкт-Петербургского университета

CY - СПб

ER -

ID: 107390429