«Синтетический» образ Иисуса Христа в творчестве Ф.М. Достоевского и его истоки в немецкой романтической натурфилософии. / Евлампиев, Игорь Иванович; Смирнов, Владимир Николаевич.
In: ФИЛОСОФСКИЕ НАУКИ, Vol. 63, No. 5, 2020, p. 87-106.Research output: Contribution to journal › Article
}
TY - JOUR
T1 - «Синтетический» образ Иисуса Христа в творчестве Ф.М. Достоевского и его истоки в немецкой романтической натурфилософии.
AU - Евлампиев, Игорь Иванович
AU - Смирнов, Владимир Николаевич
PY - 2020
Y1 - 2020
N2 - В статье анализируется оригинальная концепция бессмертия, изложенная Ф.М. Достоевским в рукописном наброске, написанном 16 апреля 1864 г., на следующий день после смерти первой жены писателя. Обосновывается гипотеза, что эта концепция была создана под влиянием идей немецкой романтической натурфилософии, в частности работы Г.Т. Фехнера «Книжица о жизни после смерти» (1836). Согласно пантеистическим представлениям Достоевского и Фехнера, каждый человек после смерти продолжает существовать в земном мире. Утратив в смерти ограниченное биологическое тело, человек может получить более обширное «космическое» тело, охватывающее значительные области материальной вселенной. Его личный дух продолжает существовать в человечестве, и степень его влияния зависит от того, каких духовных успехов он достиг при жизни. В концепции Фехнера и Достоевского посмертное бытие может быть очень различным: великие личности (Гете, Шекспир, Наполеон и др.) обретают еще более значимое бытие, чем при жизни, и продолжают влиять на человечеств
AB - В статье анализируется оригинальная концепция бессмертия, изложенная Ф.М. Достоевским в рукописном наброске, написанном 16 апреля 1864 г., на следующий день после смерти первой жены писателя. Обосновывается гипотеза, что эта концепция была создана под влиянием идей немецкой романтической натурфилософии, в частности работы Г.Т. Фехнера «Книжица о жизни после смерти» (1836). Согласно пантеистическим представлениям Достоевского и Фехнера, каждый человек после смерти продолжает существовать в земном мире. Утратив в смерти ограниченное биологическое тело, человек может получить более обширное «космическое» тело, охватывающее значительные области материальной вселенной. Его личный дух продолжает существовать в человечестве, и степень его влияния зависит от того, каких духовных успехов он достиг при жизни. В концепции Фехнера и Достоевского посмертное бытие может быть очень различным: великие личности (Гете, Шекспир, Наполеон и др.) обретают еще более значимое бытие, чем при жизни, и продолжают влиять на человечеств
KW - G.T. Fechner
KW - German romantic natural philosophy
KW - images of Jesus Christ
KW - immortality
KW - pantheism
KW - бессмертие
KW - Г.Т. Фехнер
KW - немецкая романтическая натурфилософия
KW - образы Иисуса Христа
KW - пантеизм
KW - G.T. Fechner
KW - German romantic natural philosophy
KW - images of Jesus Christ
KW - immortality
KW - pantheism
KW - бессмертие
KW - Г.Т. Фехнер
KW - немецкая романтическая натурфилософия
KW - образы Иисуса Христа
KW - пантеизм
M3 - статья
VL - 63
SP - 87
EP - 106
JO - ФИЛОСОФСКИЕ НАУКИ
JF - ФИЛОСОФСКИЕ НАУКИ
SN - 0235-1188
IS - 5
ER -
ID: 78475734