Standard

ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПАРВО- И МАГНО-ЦЕЛЛЮЛЯРНЫХ КАНАЛОВ ОБРАБОТКИ ЗРИТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ У ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ. / Черенкова, Людмила Викторовна; Соколова, Людмила Владимировна.

Сборник трудов 17 Интернационального конгресса "Нейронаука для медицины и психологии. 2021. p. 415-416.

Research output: Chapter in Book/Report/Conference proceedingConference abstractsResearchpeer-review

Harvard

Черенкова, ЛВ & Соколова, ЛВ 2021, ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПАРВО- И МАГНО-ЦЕЛЛЮЛЯРНЫХ КАНАЛОВ ОБРАБОТКИ ЗРИТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ У ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ. in Сборник трудов 17 Интернационального конгресса "Нейронаука для медицины и психологии. pp. 415-416, XVII Международный Междисциплинарный Конгресс НЕЙРОНАУКА ДЛЯ МЕДИЦИНЫ И ПСИХОЛОГИИ, Судак, Russian Federation, 30/05/21. https://doi.org/10.29003/m2396.sudak.ns2021-17/415-416

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@inbook{c05ce3f2d4dc44db92db77060c2b3e89,
title = "ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПАРВО- И МАГНО-ЦЕЛЛЮЛЯРНЫХ КАНАЛОВ ОБРАБОТКИ ЗРИТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ У ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ",
abstract = " Большинство современных исследователей отмечают, что дети с атипичным развитием имеют первичный когнитивный дефицит, обусловленный нарушением начальных этапов переработки информации в зрительной системе. Предполагается, что в основе этих дефицитов может лежать специфический дисбаланс в функционировании магно- и парвоцеллюлярной систем обработки информации. В связи с этим было проведено исследование влияния низкочастотной зрительной информации на характеристики опознания высокочастотных зрительных объектов. В исследовании приняли участие 90 детей в возрасте 5-6 лет с типичным (ТР) и задержка психического развития (ЗПР). При поведенческом тестировании использовали прайминг-парадигму. В качестве тестовых стимулов использовали шахматные паттерны с величиной квадранта 5 и 15 угл. мин. В качестве прайм-стимулов предъявляли шахматный паттерн с величиной квадранта 60 угл. мин. Межстимульный интервал (МСИ) варьировал от 0 до 600 мс. В электрофизиологическом исследовании использовали те же изображения, что при поведенческом тестировании. Вызванные потенциалы регистрировали на стимул с высокой пространственной частотой, предъявляемый изолированно и в сочетании с праймом (стимулом с низкой пространственной частотой) в случайном порядке. При ТР предваряющее предъявление низкочастотных стимулов достоверно ускоряло опознание высокочастотной информации в узком диапазоне МСИ (от 50 до 200 мс). При ЗПР величина прайминг-эффекта была достоверно выше, чем у детей с ТР, а эффект облегчения опознания тестового стимула начинал проявляться позднее (при МСИ от 150 до 500 мс). На основании полученных результатов можно предположить, что у детей с ЗПР взаимодействие магно- и парвоцеллюлярных каналов обработки информации деформировано во времени. Анализ характеристик вызванных потенциалов мозга (ВП) у детей с ТР показал достоверное снижение амплитуды раннего комплекса ВП на стимулы с праймом по сравнению с одиночными. При этом максимальная выраженность амплитуды отмечена только в отведениях О1, Oz, О2, что свидетельствует о локальном характере данного влияния при ТР. У детей с ЗПР такое снижение амплитуды раннего комплекса ВП на стимулы с праймом отмечается и в отведениях Pz. Это может свидетельствовать о том, что у детей с данной аномалией развития облегчающее влияние низкочастотной импульсации на анализ высокочастотных стимулов носит менее локальный характер. ",
author = "Черенкова, {Людмила Викторовна} and Соколова, {Людмила Владимировна}",
year = "2021",
month = jun,
day = "30",
doi = "10.29003/m2396.sudak.ns2021-17/415-416",
language = "русский",
pages = "415--416",
booktitle = "Сборник трудов 17 Интернационального конгресса {"}Нейронаука для медицины и психологии",
note = "XVII Международный Междисциплинарный Конгресс НЕЙРОНАУКА ДЛЯ МЕДИЦИНЫ И ПСИХОЛОГИИ ; Conference date: 30-05-2021 Through 10-06-2021",
url = "http://brainres.ru/, http://brainres.ru",

}

RIS

TY - CHAP

T1 - ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПАРВО- И МАГНО-ЦЕЛЛЮЛЯРНЫХ КАНАЛОВ ОБРАБОТКИ ЗРИТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ У ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

AU - Черенкова, Людмила Викторовна

AU - Соколова, Людмила Владимировна

PY - 2021/6/30

Y1 - 2021/6/30

N2 - Большинство современных исследователей отмечают, что дети с атипичным развитием имеют первичный когнитивный дефицит, обусловленный нарушением начальных этапов переработки информации в зрительной системе. Предполагается, что в основе этих дефицитов может лежать специфический дисбаланс в функционировании магно- и парвоцеллюлярной систем обработки информации. В связи с этим было проведено исследование влияния низкочастотной зрительной информации на характеристики опознания высокочастотных зрительных объектов. В исследовании приняли участие 90 детей в возрасте 5-6 лет с типичным (ТР) и задержка психического развития (ЗПР). При поведенческом тестировании использовали прайминг-парадигму. В качестве тестовых стимулов использовали шахматные паттерны с величиной квадранта 5 и 15 угл. мин. В качестве прайм-стимулов предъявляли шахматный паттерн с величиной квадранта 60 угл. мин. Межстимульный интервал (МСИ) варьировал от 0 до 600 мс. В электрофизиологическом исследовании использовали те же изображения, что при поведенческом тестировании. Вызванные потенциалы регистрировали на стимул с высокой пространственной частотой, предъявляемый изолированно и в сочетании с праймом (стимулом с низкой пространственной частотой) в случайном порядке. При ТР предваряющее предъявление низкочастотных стимулов достоверно ускоряло опознание высокочастотной информации в узком диапазоне МСИ (от 50 до 200 мс). При ЗПР величина прайминг-эффекта была достоверно выше, чем у детей с ТР, а эффект облегчения опознания тестового стимула начинал проявляться позднее (при МСИ от 150 до 500 мс). На основании полученных результатов можно предположить, что у детей с ЗПР взаимодействие магно- и парвоцеллюлярных каналов обработки информации деформировано во времени. Анализ характеристик вызванных потенциалов мозга (ВП) у детей с ТР показал достоверное снижение амплитуды раннего комплекса ВП на стимулы с праймом по сравнению с одиночными. При этом максимальная выраженность амплитуды отмечена только в отведениях О1, Oz, О2, что свидетельствует о локальном характере данного влияния при ТР. У детей с ЗПР такое снижение амплитуды раннего комплекса ВП на стимулы с праймом отмечается и в отведениях Pz. Это может свидетельствовать о том, что у детей с данной аномалией развития облегчающее влияние низкочастотной импульсации на анализ высокочастотных стимулов носит менее локальный характер.

AB - Большинство современных исследователей отмечают, что дети с атипичным развитием имеют первичный когнитивный дефицит, обусловленный нарушением начальных этапов переработки информации в зрительной системе. Предполагается, что в основе этих дефицитов может лежать специфический дисбаланс в функционировании магно- и парвоцеллюлярной систем обработки информации. В связи с этим было проведено исследование влияния низкочастотной зрительной информации на характеристики опознания высокочастотных зрительных объектов. В исследовании приняли участие 90 детей в возрасте 5-6 лет с типичным (ТР) и задержка психического развития (ЗПР). При поведенческом тестировании использовали прайминг-парадигму. В качестве тестовых стимулов использовали шахматные паттерны с величиной квадранта 5 и 15 угл. мин. В качестве прайм-стимулов предъявляли шахматный паттерн с величиной квадранта 60 угл. мин. Межстимульный интервал (МСИ) варьировал от 0 до 600 мс. В электрофизиологическом исследовании использовали те же изображения, что при поведенческом тестировании. Вызванные потенциалы регистрировали на стимул с высокой пространственной частотой, предъявляемый изолированно и в сочетании с праймом (стимулом с низкой пространственной частотой) в случайном порядке. При ТР предваряющее предъявление низкочастотных стимулов достоверно ускоряло опознание высокочастотной информации в узком диапазоне МСИ (от 50 до 200 мс). При ЗПР величина прайминг-эффекта была достоверно выше, чем у детей с ТР, а эффект облегчения опознания тестового стимула начинал проявляться позднее (при МСИ от 150 до 500 мс). На основании полученных результатов можно предположить, что у детей с ЗПР взаимодействие магно- и парвоцеллюлярных каналов обработки информации деформировано во времени. Анализ характеристик вызванных потенциалов мозга (ВП) у детей с ТР показал достоверное снижение амплитуды раннего комплекса ВП на стимулы с праймом по сравнению с одиночными. При этом максимальная выраженность амплитуды отмечена только в отведениях О1, Oz, О2, что свидетельствует о локальном характере данного влияния при ТР. У детей с ЗПР такое снижение амплитуды раннего комплекса ВП на стимулы с праймом отмечается и в отведениях Pz. Это может свидетельствовать о том, что у детей с данной аномалией развития облегчающее влияние низкочастотной импульсации на анализ высокочастотных стимулов носит менее локальный характер.

UR - https://www.mendeley.com/catalogue/4410787e-137d-3a47-8879-92e9906748e9/

UR - https://www.mendeley.com/catalogue/4410787e-137d-3a47-8879-92e9906748e9/

U2 - 10.29003/m2396.sudak.ns2021-17/415-416

DO - 10.29003/m2396.sudak.ns2021-17/415-416

M3 - тезисы в сборнике материалов конференции

SP - 415

EP - 416

BT - Сборник трудов 17 Интернационального конгресса "Нейронаука для медицины и психологии

T2 - XVII Международный Междисциплинарный Конгресс НЕЙРОНАУКА ДЛЯ МЕДИЦИНЫ И ПСИХОЛОГИИ

Y2 - 30 May 2021 through 10 June 2021

ER -

ID: 86147488