Standard

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{ab1b5e3f75524560a6d5bc3306866f63,
title = "Египет как прародина человечества в творчестве Алджернона Блэквуда: к вопросу о жанровых границах литературной готики",
abstract = "Статья посвящена вопросу о границах литературной готики. Некоторые новеллы Алджернона Блэквуда и его роман «Волна» в этом отношении весьма примечательны - они сохраняют характерный для британской готической новеллы (ghost story) интерес к сверхъестественному и некоторые из особенностей ее поэтики, но строятся вокруг совсем иных идей, вероятно, заимствованных из оккультных учений и популярных в то время научных теорий, таких как сравнительный анализ мифов и ритуалов и психология Зигмунда Фрейда. В текстах Блэквуда много внимания уделено Египту как прародине человечества, но не столько в конкретно-историческом, сколько в метафизическом смысле - древняя цивилизация предстает могучей силой, которая все еще существует и может притягивать к себе души посредством снов и видений. Это соответствует некоторым тенденциям, характерным для литературы о Египте, публиковавшейся в викторианскую и эдвардианскую эпоху, но весьма нетипично для готических новелл, где зачастую мумии и другие артефакты фигурируют как опасные «захватчики» из другого мира (идея «чужого», «другого» принципиально важна для готической новеллы). Более того, Египет у Блэквуда скорее амбивалентен, чем враждебен героям, которые могут даже обрести счастье, вернувшись в него, что расходится с типичным образом Египта в британской готической новелле и может быть понято как результат внесения оккультных и научных представлений автора в весьма устоявшийся тип текста. Подобные прецеденты позволяют поставить вопрос о границах готической новеллы как жанра.",
keywords = "ГОТИЧЕСКАЯ НОВЕЛЛА, ОККУЛЬТНЫЕ УЧЕНИЯ, ЛИТЕРАТУРА О ЕГИПТЕ, ГРАНИЦЫ ЖАНРА, GHOST STORY, occult teachings, literature on Egypt, limits of a genre",
author = "Липинская, {Анастасия Андреевна}",
year = "2017",
language = "русский",
pages = "172--177",
journal = "ФИЛОЛОГИЯ И КУЛЬТУРА",
issn = "2074-0239",
publisher = "Казанский Федеральный университет",
number = "3(49)",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Египет как прародина человечества в творчестве Алджернона Блэквуда: к вопросу о жанровых границах литературной готики

AU - Липинская, Анастасия Андреевна

PY - 2017

Y1 - 2017

N2 - Статья посвящена вопросу о границах литературной готики. Некоторые новеллы Алджернона Блэквуда и его роман «Волна» в этом отношении весьма примечательны - они сохраняют характерный для британской готической новеллы (ghost story) интерес к сверхъестественному и некоторые из особенностей ее поэтики, но строятся вокруг совсем иных идей, вероятно, заимствованных из оккультных учений и популярных в то время научных теорий, таких как сравнительный анализ мифов и ритуалов и психология Зигмунда Фрейда. В текстах Блэквуда много внимания уделено Египту как прародине человечества, но не столько в конкретно-историческом, сколько в метафизическом смысле - древняя цивилизация предстает могучей силой, которая все еще существует и может притягивать к себе души посредством снов и видений. Это соответствует некоторым тенденциям, характерным для литературы о Египте, публиковавшейся в викторианскую и эдвардианскую эпоху, но весьма нетипично для готических новелл, где зачастую мумии и другие артефакты фигурируют как опасные «захватчики» из другого мира (идея «чужого», «другого» принципиально важна для готической новеллы). Более того, Египет у Блэквуда скорее амбивалентен, чем враждебен героям, которые могут даже обрести счастье, вернувшись в него, что расходится с типичным образом Египта в британской готической новелле и может быть понято как результат внесения оккультных и научных представлений автора в весьма устоявшийся тип текста. Подобные прецеденты позволяют поставить вопрос о границах готической новеллы как жанра.

AB - Статья посвящена вопросу о границах литературной готики. Некоторые новеллы Алджернона Блэквуда и его роман «Волна» в этом отношении весьма примечательны - они сохраняют характерный для британской готической новеллы (ghost story) интерес к сверхъестественному и некоторые из особенностей ее поэтики, но строятся вокруг совсем иных идей, вероятно, заимствованных из оккультных учений и популярных в то время научных теорий, таких как сравнительный анализ мифов и ритуалов и психология Зигмунда Фрейда. В текстах Блэквуда много внимания уделено Египту как прародине человечества, но не столько в конкретно-историческом, сколько в метафизическом смысле - древняя цивилизация предстает могучей силой, которая все еще существует и может притягивать к себе души посредством снов и видений. Это соответствует некоторым тенденциям, характерным для литературы о Египте, публиковавшейся в викторианскую и эдвардианскую эпоху, но весьма нетипично для готических новелл, где зачастую мумии и другие артефакты фигурируют как опасные «захватчики» из другого мира (идея «чужого», «другого» принципиально важна для готической новеллы). Более того, Египет у Блэквуда скорее амбивалентен, чем враждебен героям, которые могут даже обрести счастье, вернувшись в него, что расходится с типичным образом Египта в британской готической новелле и может быть понято как результат внесения оккультных и научных представлений автора в весьма устоявшийся тип текста. Подобные прецеденты позволяют поставить вопрос о границах готической новеллы как жанра.

KW - ГОТИЧЕСКАЯ НОВЕЛЛА

KW - ОККУЛЬТНЫЕ УЧЕНИЯ

KW - ЛИТЕРАТУРА О ЕГИПТЕ

KW - ГРАНИЦЫ ЖАНРА

KW - GHOST STORY

KW - occult teachings

KW - literature on Egypt

KW - limits of a genre

UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=30543331

M3 - статья

SP - 172

EP - 177

JO - ФИЛОЛОГИЯ И КУЛЬТУРА

JF - ФИЛОЛОГИЯ И КУЛЬТУРА

SN - 2074-0239

IS - 3(49)

ER -

ID: 11876667