Standard

Изучение связи между психофизиологическими характеристиками детей и сформированностью навыка чтения: норма, РАС, СД, интеллектуальные нарушения. / Ляксо, Елена Евгеньевна; Фролова, Ольга Владимировна.

Проблемы онтолингвистики – 2022: речевой мир ребенка (универсальные механизмы и индивидуальные процессы). СПб : Издательство «ВВМ», 2022. p. 175-180.

Research output: Chapter in Book/Report/Conference proceedingConference contributionResearchpeer-review

Harvard

Ляксо, ЕЕ & Фролова, ОВ 2022, Изучение связи между психофизиологическими характеристиками детей и сформированностью навыка чтения: норма, РАС, СД, интеллектуальные нарушения. in Проблемы онтолингвистики – 2022: речевой мир ребенка (универсальные механизмы и индивидуальные процессы). Издательство «ВВМ», СПб, pp. 175-180, «Проблемы онтолингвистики – 2022: речевой мир ребенка (универсальные механизмы и индивидуальные процессы)» 19-21 апреля 2022 г. , Санкт-Петербург, Russian Federation, 19/04/22.

APA

Ляксо, Е. Е., & Фролова, О. В. (2022). Изучение связи между психофизиологическими характеристиками детей и сформированностью навыка чтения: норма, РАС, СД, интеллектуальные нарушения. In Проблемы онтолингвистики – 2022: речевой мир ребенка (универсальные механизмы и индивидуальные процессы) (pp. 175-180). Издательство «ВВМ».

Vancouver

Ляксо ЕЕ, Фролова ОВ. Изучение связи между психофизиологическими характеристиками детей и сформированностью навыка чтения: норма, РАС, СД, интеллектуальные нарушения. In Проблемы онтолингвистики – 2022: речевой мир ребенка (универсальные механизмы и индивидуальные процессы). СПб: Издательство «ВВМ». 2022. p. 175-180

Author

Ляксо, Елена Евгеньевна ; Фролова, Ольга Владимировна. / Изучение связи между психофизиологическими характеристиками детей и сформированностью навыка чтения: норма, РАС, СД, интеллектуальные нарушения. Проблемы онтолингвистики – 2022: речевой мир ребенка (универсальные механизмы и индивидуальные процессы). СПб : Издательство «ВВМ», 2022. pp. 175-180

BibTeX

@inproceedings{850169fb70de4930b5439ed03c2d6adb,
title = "Изучение связи между психофизиологическими характеристиками детей и сформированностью навыка чтения: норма, РАС, СД, интеллектуальные нарушения",
abstract = "Проведено сравнительное исследование формирования навыка чтения у детей с нарушениями развития (с расстройствами аутистического спектра, синдромом Дауна, интеллектуальными нарушениями) и типично развивающихся детей (ТР) с учетом их психофизиологических показателей и уровня речевого развития. Оценку сформированности навыка чтения оценивали по разработанной методике [Ляксо и др. 2012]. Определяли профиль функциональной латеральной асимметрии и ведущее полушарие по речи. Уровень сформированности речевого развития ребенка оценивали по его способности к описанию картинки, сложности ответных реплик в диалогах с экспериментатором и их адекватности заданному вопросу. На основе инструментального спектрографического анализа вычисляли значения частоты основного тона, формантных частот, четкость артикуляции. Выявлены особенности формирования чтения у детей в зависимости от диагноза, степени тяжести заболевания, возраста.",
keywords = "психофизиологические характеристики, чтение, типичное развитие, расстройства аутистического спектра, синдром Дауна, умственная отсталость, psychophysiological features, typical development, autism spectrum disorders, Down syndrome, intellectual disabilities",
author = "Ляксо, {Елена Евгеньевна} and Фролова, {Ольга Владимировна}",
year = "2022",
language = "русский",
pages = "175--180",
booktitle = "Проблемы онтолингвистики – 2022: речевой мир ребенка (универсальные механизмы и индивидуальные процессы)",
publisher = "Издательство «ВВМ»",
address = "Российская Федерация",
note = "«Проблемы онтолингвистики – 2022: речевой мир ребенка (универсальные механизмы и индивидуальные процессы)» 19-21 апреля 2022 г. : Проблемы онтолингвистики – 2022, Проблемы онтолингвистики – 2022 ; Conference date: 19-04-2022 Through 21-04-2022",
url = "https://www.herzen.spb.ru/uploads/frejdkinm/files/Проблемы%20онтолингвистики-2022-Программа_итог_минус.pdf",

}

RIS

TY - GEN

T1 - Изучение связи между психофизиологическими характеристиками детей и сформированностью навыка чтения: норма, РАС, СД, интеллектуальные нарушения

AU - Ляксо, Елена Евгеньевна

AU - Фролова, Ольга Владимировна

PY - 2022

Y1 - 2022

N2 - Проведено сравнительное исследование формирования навыка чтения у детей с нарушениями развития (с расстройствами аутистического спектра, синдромом Дауна, интеллектуальными нарушениями) и типично развивающихся детей (ТР) с учетом их психофизиологических показателей и уровня речевого развития. Оценку сформированности навыка чтения оценивали по разработанной методике [Ляксо и др. 2012]. Определяли профиль функциональной латеральной асимметрии и ведущее полушарие по речи. Уровень сформированности речевого развития ребенка оценивали по его способности к описанию картинки, сложности ответных реплик в диалогах с экспериментатором и их адекватности заданному вопросу. На основе инструментального спектрографического анализа вычисляли значения частоты основного тона, формантных частот, четкость артикуляции. Выявлены особенности формирования чтения у детей в зависимости от диагноза, степени тяжести заболевания, возраста.

AB - Проведено сравнительное исследование формирования навыка чтения у детей с нарушениями развития (с расстройствами аутистического спектра, синдромом Дауна, интеллектуальными нарушениями) и типично развивающихся детей (ТР) с учетом их психофизиологических показателей и уровня речевого развития. Оценку сформированности навыка чтения оценивали по разработанной методике [Ляксо и др. 2012]. Определяли профиль функциональной латеральной асимметрии и ведущее полушарие по речи. Уровень сформированности речевого развития ребенка оценивали по его способности к описанию картинки, сложности ответных реплик в диалогах с экспериментатором и их адекватности заданному вопросу. На основе инструментального спектрографического анализа вычисляли значения частоты основного тона, формантных частот, четкость артикуляции. Выявлены особенности формирования чтения у детей в зависимости от диагноза, степени тяжести заболевания, возраста.

KW - психофизиологические характеристики

KW - чтение

KW - типичное развитие

KW - расстройства аутистического спектра

KW - синдром Дауна

KW - умственная отсталость

KW - psychophysiological features

KW - typical development

KW - autism spectrum disorders

KW - Down syndrome

KW - intellectual disabilities

UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=49188996&pff=1

M3 - статья в сборнике материалов конференции

SP - 175

EP - 180

BT - Проблемы онтолингвистики – 2022: речевой мир ребенка (универсальные механизмы и индивидуальные процессы)

PB - Издательство «ВВМ»

CY - СПб

T2 - «Проблемы онтолингвистики – 2022: речевой мир ребенка (универсальные механизмы и индивидуальные процессы)» 19-21 апреля 2022 г.

Y2 - 19 April 2022 through 21 April 2022

ER -

ID: 100863482