Research output: Chapter in Book/Report/Conference proceeding › Conference contribution › Research › peer-review
Изучение связи между психофизиологическими характеристиками детей и сформированностью навыка чтения: норма, РАС, СД, интеллектуальные нарушения. / Ляксо, Елена Евгеньевна; Фролова, Ольга Владимировна.
Проблемы онтолингвистики – 2022: речевой мир ребенка (универсальные механизмы и индивидуальные процессы). СПб : Издательство «ВВМ», 2022. p. 175-180.Research output: Chapter in Book/Report/Conference proceeding › Conference contribution › Research › peer-review
}
TY - GEN
T1 - Изучение связи между психофизиологическими характеристиками детей и сформированностью навыка чтения: норма, РАС, СД, интеллектуальные нарушения
AU - Ляксо, Елена Евгеньевна
AU - Фролова, Ольга Владимировна
PY - 2022
Y1 - 2022
N2 - Проведено сравнительное исследование формирования навыка чтения у детей с нарушениями развития (с расстройствами аутистического спектра, синдромом Дауна, интеллектуальными нарушениями) и типично развивающихся детей (ТР) с учетом их психофизиологических показателей и уровня речевого развития. Оценку сформированности навыка чтения оценивали по разработанной методике [Ляксо и др. 2012]. Определяли профиль функциональной латеральной асимметрии и ведущее полушарие по речи. Уровень сформированности речевого развития ребенка оценивали по его способности к описанию картинки, сложности ответных реплик в диалогах с экспериментатором и их адекватности заданному вопросу. На основе инструментального спектрографического анализа вычисляли значения частоты основного тона, формантных частот, четкость артикуляции. Выявлены особенности формирования чтения у детей в зависимости от диагноза, степени тяжести заболевания, возраста.
AB - Проведено сравнительное исследование формирования навыка чтения у детей с нарушениями развития (с расстройствами аутистического спектра, синдромом Дауна, интеллектуальными нарушениями) и типично развивающихся детей (ТР) с учетом их психофизиологических показателей и уровня речевого развития. Оценку сформированности навыка чтения оценивали по разработанной методике [Ляксо и др. 2012]. Определяли профиль функциональной латеральной асимметрии и ведущее полушарие по речи. Уровень сформированности речевого развития ребенка оценивали по его способности к описанию картинки, сложности ответных реплик в диалогах с экспериментатором и их адекватности заданному вопросу. На основе инструментального спектрографического анализа вычисляли значения частоты основного тона, формантных частот, четкость артикуляции. Выявлены особенности формирования чтения у детей в зависимости от диагноза, степени тяжести заболевания, возраста.
KW - психофизиологические характеристики
KW - чтение
KW - типичное развитие
KW - расстройства аутистического спектра
KW - синдром Дауна
KW - умственная отсталость
KW - psychophysiological features
KW - typical development
KW - autism spectrum disorders
KW - Down syndrome
KW - intellectual disabilities
UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=49188996&pff=1
M3 - статья в сборнике материалов конференции
SP - 175
EP - 180
BT - Проблемы онтолингвистики – 2022: речевой мир ребенка (универсальные механизмы и индивидуальные процессы)
PB - Издательство «ВВМ»
CY - СПб
T2 - «Проблемы онтолингвистики – 2022: речевой мир ребенка (универсальные механизмы и индивидуальные процессы)» 19-21 апреля 2022 г.
Y2 - 19 April 2022 through 21 April 2022
ER -
ID: 100863482