Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ РЕЧЕВЫХ ЖАНРОВ И ОТБОР ТЕКСТОВ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ АНГЛОЯЗЫЧНОМУ ПОЛИТИЧЕСКОМУ ДИСКУРСУ. / Шаврова, Анна Владимировна.
In: ВЕСТНИК ПНИПУ. ПРОБЛЕМЫ ЯЗЫКОЗНАНИЯ И ПЕДАГОГИКИ, No. 1, 26.05.2022, p. 150-159.Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
}
TY - JOUR
T1 - ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ РЕЧЕВЫХ ЖАНРОВ И ОТБОР ТЕКСТОВ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ АНГЛОЯЗЫЧНОМУ ПОЛИТИЧЕСКОМУ ДИСКУРСУ
AU - Шаврова, Анна Владимировна
PY - 2022/5/26
Y1 - 2022/5/26
N2 - Цель исследования заключается в выявлении и описании релевантных в лингводидактическом плане критериев дифференциации жанрового пространства политического дискурса как основы для разработки основных методических принципов отбора текстового материала для обучения студентов международных специальностей профессионально-ориентированному англоязычному дискурсу. Проанализированы различные подходы к определению жанра, отмечено, что одной их характерных черт политического дискурса является его жанровое разнообразие. Жанр представлен как институционализованный стандарт социального общения, в котором проявляется сложное взаимодействие индивидуального и социального. Были определены релевантные с лингводидактических позиций критерии жанровой дифференциации политического дискурса, в качестве которых обозначены следующие: характер ведущей интенции агентов дискурса, полевая структура, стилистическая принадлежность. Изучение и анализ данных критериев позволили определить методические принципы, которые составляют основу отбора учебного текстового материала для обучения студентов международных специальностей англоязычному политическому дискурсу. В качестве ведущих принципов отбора текстового материала для обучения студентов-международников англоязычному политическому дискурсу были выделены следующие: профессиональная направленность, учёт специализации обучаемых, функциональность, стилистическая вариативность. Был сделан вывод о том, что предметный компонент содержания обучения студентов международных специальностей англоязычному политическому дискурсу должен включать тексты всех жанровых разновидностей с учетом доминирования тех или иных жанров в зависимости от конкретной специальности целевой аудитории. Теоретическая значимость исследования определяется его вкладом в разработку лингвистических основ обучения иноязычному политическому дискурсу. Практическая значимость состоит в том, что результаты исследования могут быть использованы при разработке корпуса методических материалов для обучения будущих специалистов в сфере международных отношений англоязычному политическому дискурсу.
AB - Цель исследования заключается в выявлении и описании релевантных в лингводидактическом плане критериев дифференциации жанрового пространства политического дискурса как основы для разработки основных методических принципов отбора текстового материала для обучения студентов международных специальностей профессионально-ориентированному англоязычному дискурсу. Проанализированы различные подходы к определению жанра, отмечено, что одной их характерных черт политического дискурса является его жанровое разнообразие. Жанр представлен как институционализованный стандарт социального общения, в котором проявляется сложное взаимодействие индивидуального и социального. Были определены релевантные с лингводидактических позиций критерии жанровой дифференциации политического дискурса, в качестве которых обозначены следующие: характер ведущей интенции агентов дискурса, полевая структура, стилистическая принадлежность. Изучение и анализ данных критериев позволили определить методические принципы, которые составляют основу отбора учебного текстового материала для обучения студентов международных специальностей англоязычному политическому дискурсу. В качестве ведущих принципов отбора текстового материала для обучения студентов-международников англоязычному политическому дискурсу были выделены следующие: профессиональная направленность, учёт специализации обучаемых, функциональность, стилистическая вариативность. Был сделан вывод о том, что предметный компонент содержания обучения студентов международных специальностей англоязычному политическому дискурсу должен включать тексты всех жанровых разновидностей с учетом доминирования тех или иных жанров в зависимости от конкретной специальности целевой аудитории. Теоретическая значимость исследования определяется его вкладом в разработку лингвистических основ обучения иноязычному политическому дискурсу. Практическая значимость состоит в том, что результаты исследования могут быть использованы при разработке корпуса методических материалов для обучения будущих специалистов в сфере международных отношений англоязычному политическому дискурсу.
KW - жанр
KW - политический дискурс
KW - жанровая дифференциация
KW - методические принципы обучения
KW - студенты международных специальностей
UR - http://vestnik.pstu.ru/pedag/archives/?id=&folder_id=10794
M3 - статья
SP - 150
EP - 159
JO - ВЕСТНИК ПЕРМСКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПОЛИТЕХНИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. ПРОБЛЕМЫ ЯЗЫКОЗНАНИЯ И ПЕДАГОГИКИ
JF - ВЕСТНИК ПЕРМСКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПОЛИТЕХНИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. ПРОБЛЕМЫ ЯЗЫКОЗНАНИЯ И ПЕДАГОГИКИ
SN - 2224-9389
IS - 1
ER -
ID: 96507830