Standard

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@conference{2577813e211448a6acae0ef9cedee88b,
title = "ПЕРЦЕПТИВНАЯ УСТАНОВКА У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ОСНОВЕ ИЛЛЮЗИЙ ПОНЗО И МЮЛЛЕРА-ЛАЙЕРА",
abstract = "Серия стимулов, в которой для формирования установки использовались реально разные по размеру отрезки, показали достоверный установочный ассимилятивный эффект (p=0,0215), что согласуется со всеми ранее опубликованными данными о формировании установки у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Серия стимулов, создающих иллюзию Мюллер-Лайера, также показала формирование ассимилятивной установки (p=0,0061). Иллюзия Понзо не вызвала формирования достоверного установочного эффекта у испытуемых (0,05≤ р). Также не было получено достоверных отличий между группами детей с разным уровнем зрелости константности зрительного восприятия, несмотря на ранее полученные данные о том, что есть связь этого показателя с величиной иллюзорного эффекта, оказываемого иллюзией Понзо [Романова-Африкантова, Карпинская, Ляховецкий] (0,05≤ р). Ранее было обнаружено, что у взрослых и реально разные, и иллюзорно разные отрезки приводят к формированию установки [Coren]. В нашем исследовании, несмотря на наличие иллюзорного эффекта иллюзий Понзо и Мюллера-Лайера у детей, установка сформировалась только на основе иллюзии Мюллера-Лайера. Поскольку существуют данные о том, что иллюзии Понзо и Мюллера-Лайера могут иметь различия в механизмах формирования [Karpinskaia], это может находить свое отражение и в эффектах последействия, в том числе и в эффекте установки на основе разных видов иллюзий.",
author = "Романова-Африкантова, {Наталия Игоревна} and Карпинская, {Валерия Юльевна} and Ляховецкий, {Всеволод Александрович}",
year = "2024",
language = "русский",
pages = "263--264",
note = "Международная конференция по когнитивной науке ; Conference date: 26-07-2024 Through 30-07-2024",

}

RIS

TY - CONF

T1 - ПЕРЦЕПТИВНАЯ УСТАНОВКА У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ОСНОВЕ ИЛЛЮЗИЙ ПОНЗО И МЮЛЛЕРА-ЛАЙЕРА

AU - Романова-Африкантова, Наталия Игоревна

AU - Карпинская, Валерия Юльевна

AU - Ляховецкий, Всеволод Александрович

N1 - Conference code: X

PY - 2024

Y1 - 2024

N2 - Серия стимулов, в которой для формирования установки использовались реально разные по размеру отрезки, показали достоверный установочный ассимилятивный эффект (p=0,0215), что согласуется со всеми ранее опубликованными данными о формировании установки у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Серия стимулов, создающих иллюзию Мюллер-Лайера, также показала формирование ассимилятивной установки (p=0,0061). Иллюзия Понзо не вызвала формирования достоверного установочного эффекта у испытуемых (0,05≤ р). Также не было получено достоверных отличий между группами детей с разным уровнем зрелости константности зрительного восприятия, несмотря на ранее полученные данные о том, что есть связь этого показателя с величиной иллюзорного эффекта, оказываемого иллюзией Понзо [Романова-Африкантова, Карпинская, Ляховецкий] (0,05≤ р). Ранее было обнаружено, что у взрослых и реально разные, и иллюзорно разные отрезки приводят к формированию установки [Coren]. В нашем исследовании, несмотря на наличие иллюзорного эффекта иллюзий Понзо и Мюллера-Лайера у детей, установка сформировалась только на основе иллюзии Мюллера-Лайера. Поскольку существуют данные о том, что иллюзии Понзо и Мюллера-Лайера могут иметь различия в механизмах формирования [Karpinskaia], это может находить свое отражение и в эффектах последействия, в том числе и в эффекте установки на основе разных видов иллюзий.

AB - Серия стимулов, в которой для формирования установки использовались реально разные по размеру отрезки, показали достоверный установочный ассимилятивный эффект (p=0,0215), что согласуется со всеми ранее опубликованными данными о формировании установки у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Серия стимулов, создающих иллюзию Мюллер-Лайера, также показала формирование ассимилятивной установки (p=0,0061). Иллюзия Понзо не вызвала формирования достоверного установочного эффекта у испытуемых (0,05≤ р). Также не было получено достоверных отличий между группами детей с разным уровнем зрелости константности зрительного восприятия, несмотря на ранее полученные данные о том, что есть связь этого показателя с величиной иллюзорного эффекта, оказываемого иллюзией Понзо [Романова-Африкантова, Карпинская, Ляховецкий] (0,05≤ р). Ранее было обнаружено, что у взрослых и реально разные, и иллюзорно разные отрезки приводят к формированию установки [Coren]. В нашем исследовании, несмотря на наличие иллюзорного эффекта иллюзий Понзо и Мюллера-Лайера у детей, установка сформировалась только на основе иллюзии Мюллера-Лайера. Поскольку существуют данные о том, что иллюзии Понзо и Мюллера-Лайера могут иметь различия в механизмах формирования [Karpinskaia], это может находить свое отражение и в эффектах последействия, в том числе и в эффекте установки на основе разных видов иллюзий.

M3 - тезисы

SP - 263

EP - 264

T2 - Международная конференция по когнитивной науке

Y2 - 26 July 2024 through 30 July 2024

ER -

ID: 121501027