Standard

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{fd804786a6b741f0bbfa143760f57ac4,
title = "ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ЦИФРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ В КОНТЕКСТЕ РАСПРОСТРАНЕНИЯ МАССОВЫХ ОТКРЫТЫХ ОНЛАЙН КУРСОВ: РОССИЙСКИЙ ОПЫТ",
abstract = "В эпоху глобализации и цифровизации всех сфер социальной и общественной жизни реализация концепции массового открытого онлайн образования становится одним из актуальных методов продвижения университетов на международном рынке образовательных услуг. Развитие и внедрение массовых открытых онлайн-курсов (МООК) направлено на решение такого запроса общества, как повышение доступности и качества услуг, оказываемых с использованием современных цифровых технологий. Представлен анализ основных этапов развития МООК на мировой арене, начиная с 2008 г. по настоящее время. Акцентируется внимание на специфических тенденциях развития МООК в Российской Федерации; на основании динамического анализа объема предоставляемых на российских онлайн платформах образовательных услуг, передовых провайдеров МООК выделяются американская платформа Coursera и Национальная Платформа Открытого образования. Анализируется преподавание учетно-финансовых дисциплин на отечественных платформах МООК и обсуждаются перспективы этого направления с учетом национальных особенностей. Авторы делают попытку ответить на вопрос: каким образом повлиял на цифровизацию образования процесс вынужденной дистанционной работы университетов в условиях пандемии коронавируса COVID-19 в 2020 г. и останется ли он в качестве компоненты образовательного процесса после преодоления пандемии.",
keywords = "MASSIVE OPEN ONLINE COURSES, MOOCS, ОНЛАЙН ОБРАЗОВАНИЕ, ЦИФРОВИЗАЦИЯ, НАЦИОНАЛЬНАЯ ПЛАТФОРМА ОТКРЫТОГО ОБРАЗОВАНИЯ, «ИНДУСТРИЯ 4.0», «ОБРАЗОВАНИЕ 4.0», ПАНДЕМИЯ КОРОНАВИРУСА COVID-19 В 2020 Г, ONLINE EDUCATION, DIGITALIZATION, NATIONAL PLATFORM FOR OPEN EDUCATION, INDUSTRY 4.0, EDUCATION 4.0, CORONAVIRUS PANDEMIC 2020",
author = "Соколова, {Анастасия Александровна} and Генералова, {Наталья Викторовна} and Соколова, {Наталья Александровна}",
year = "2020",
month = dec,
language = "русский",
volume = "16",
pages = "111--130",
journal = "ФИНАНСЫ И БИЗНЕС",
issn = "1814-4802",
publisher = "Проспект",
number = "4",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ЦИФРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ В КОНТЕКСТЕ РАСПРОСТРАНЕНИЯ МАССОВЫХ ОТКРЫТЫХ ОНЛАЙН КУРСОВ: РОССИЙСКИЙ ОПЫТ

AU - Соколова, Анастасия Александровна

AU - Генералова, Наталья Викторовна

AU - Соколова, Наталья Александровна

PY - 2020/12

Y1 - 2020/12

N2 - В эпоху глобализации и цифровизации всех сфер социальной и общественной жизни реализация концепции массового открытого онлайн образования становится одним из актуальных методов продвижения университетов на международном рынке образовательных услуг. Развитие и внедрение массовых открытых онлайн-курсов (МООК) направлено на решение такого запроса общества, как повышение доступности и качества услуг, оказываемых с использованием современных цифровых технологий. Представлен анализ основных этапов развития МООК на мировой арене, начиная с 2008 г. по настоящее время. Акцентируется внимание на специфических тенденциях развития МООК в Российской Федерации; на основании динамического анализа объема предоставляемых на российских онлайн платформах образовательных услуг, передовых провайдеров МООК выделяются американская платформа Coursera и Национальная Платформа Открытого образования. Анализируется преподавание учетно-финансовых дисциплин на отечественных платформах МООК и обсуждаются перспективы этого направления с учетом национальных особенностей. Авторы делают попытку ответить на вопрос: каким образом повлиял на цифровизацию образования процесс вынужденной дистанционной работы университетов в условиях пандемии коронавируса COVID-19 в 2020 г. и останется ли он в качестве компоненты образовательного процесса после преодоления пандемии.

AB - В эпоху глобализации и цифровизации всех сфер социальной и общественной жизни реализация концепции массового открытого онлайн образования становится одним из актуальных методов продвижения университетов на международном рынке образовательных услуг. Развитие и внедрение массовых открытых онлайн-курсов (МООК) направлено на решение такого запроса общества, как повышение доступности и качества услуг, оказываемых с использованием современных цифровых технологий. Представлен анализ основных этапов развития МООК на мировой арене, начиная с 2008 г. по настоящее время. Акцентируется внимание на специфических тенденциях развития МООК в Российской Федерации; на основании динамического анализа объема предоставляемых на российских онлайн платформах образовательных услуг, передовых провайдеров МООК выделяются американская платформа Coursera и Национальная Платформа Открытого образования. Анализируется преподавание учетно-финансовых дисциплин на отечественных платформах МООК и обсуждаются перспективы этого направления с учетом национальных особенностей. Авторы делают попытку ответить на вопрос: каким образом повлиял на цифровизацию образования процесс вынужденной дистанционной работы университетов в условиях пандемии коронавируса COVID-19 в 2020 г. и останется ли он в качестве компоненты образовательного процесса после преодоления пандемии.

KW - MASSIVE OPEN ONLINE COURSES, MOOCS, ОНЛАЙН ОБРАЗОВАНИЕ, ЦИФРОВИЗАЦИЯ, НАЦИОНАЛЬНАЯ ПЛАТФОРМА ОТКРЫТОГО ОБРАЗОВАНИЯ, «ИНДУСТРИЯ 4.0», «ОБРАЗОВАНИЕ 4.0», ПАНДЕМИЯ КОРОНАВИРУСА COVID-19 В 2020 Г, ONLINE EDUCATION, DIGITALIZATION, NATIONAL PLATFORM FOR OPEN E

UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=44886057

M3 - статья

VL - 16

SP - 111

EP - 130

JO - ФИНАНСЫ И БИЗНЕС

JF - ФИНАНСЫ И БИЗНЕС

SN - 1814-4802

IS - 4

ER -

ID: 75726362