Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ЦИФРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ В КОНТЕКСТЕ РАСПРОСТРАНЕНИЯ МАССОВЫХ ОТКРЫТЫХ ОНЛАЙН КУРСОВ: РОССИЙСКИЙ ОПЫТ. / Соколова, Анастасия Александровна; Генералова, Наталья Викторовна; Соколова, Наталья Александровна.
In: ФИНАНСЫ И БИЗНЕС, Vol. 16, No. 4, 12.2020, p. 111-130.Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
}
TY - JOUR
T1 - ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ЦИФРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ В КОНТЕКСТЕ РАСПРОСТРАНЕНИЯ МАССОВЫХ ОТКРЫТЫХ ОНЛАЙН КУРСОВ: РОССИЙСКИЙ ОПЫТ
AU - Соколова, Анастасия Александровна
AU - Генералова, Наталья Викторовна
AU - Соколова, Наталья Александровна
PY - 2020/12
Y1 - 2020/12
N2 - В эпоху глобализации и цифровизации всех сфер социальной и общественной жизни реализация концепции массового открытого онлайн образования становится одним из актуальных методов продвижения университетов на международном рынке образовательных услуг. Развитие и внедрение массовых открытых онлайн-курсов (МООК) направлено на решение такого запроса общества, как повышение доступности и качества услуг, оказываемых с использованием современных цифровых технологий. Представлен анализ основных этапов развития МООК на мировой арене, начиная с 2008 г. по настоящее время. Акцентируется внимание на специфических тенденциях развития МООК в Российской Федерации; на основании динамического анализа объема предоставляемых на российских онлайн платформах образовательных услуг, передовых провайдеров МООК выделяются американская платформа Coursera и Национальная Платформа Открытого образования. Анализируется преподавание учетно-финансовых дисциплин на отечественных платформах МООК и обсуждаются перспективы этого направления с учетом национальных особенностей. Авторы делают попытку ответить на вопрос: каким образом повлиял на цифровизацию образования процесс вынужденной дистанционной работы университетов в условиях пандемии коронавируса COVID-19 в 2020 г. и останется ли он в качестве компоненты образовательного процесса после преодоления пандемии.
AB - В эпоху глобализации и цифровизации всех сфер социальной и общественной жизни реализация концепции массового открытого онлайн образования становится одним из актуальных методов продвижения университетов на международном рынке образовательных услуг. Развитие и внедрение массовых открытых онлайн-курсов (МООК) направлено на решение такого запроса общества, как повышение доступности и качества услуг, оказываемых с использованием современных цифровых технологий. Представлен анализ основных этапов развития МООК на мировой арене, начиная с 2008 г. по настоящее время. Акцентируется внимание на специфических тенденциях развития МООК в Российской Федерации; на основании динамического анализа объема предоставляемых на российских онлайн платформах образовательных услуг, передовых провайдеров МООК выделяются американская платформа Coursera и Национальная Платформа Открытого образования. Анализируется преподавание учетно-финансовых дисциплин на отечественных платформах МООК и обсуждаются перспективы этого направления с учетом национальных особенностей. Авторы делают попытку ответить на вопрос: каким образом повлиял на цифровизацию образования процесс вынужденной дистанционной работы университетов в условиях пандемии коронавируса COVID-19 в 2020 г. и останется ли он в качестве компоненты образовательного процесса после преодоления пандемии.
KW - MASSIVE OPEN ONLINE COURSES, MOOCS, ОНЛАЙН ОБРАЗОВАНИЕ, ЦИФРОВИЗАЦИЯ, НАЦИОНАЛЬНАЯ ПЛАТФОРМА ОТКРЫТОГО ОБРАЗОВАНИЯ, «ИНДУСТРИЯ 4.0», «ОБРАЗОВАНИЕ 4.0», ПАНДЕМИЯ КОРОНАВИРУСА COVID-19 В 2020 Г, ONLINE EDUCATION, DIGITALIZATION, NATIONAL PLATFORM FOR OPEN E
UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=44886057
M3 - статья
VL - 16
SP - 111
EP - 130
JO - ФИНАНСЫ И БИЗНЕС
JF - ФИНАНСЫ И БИЗНЕС
SN - 1814-4802
IS - 4
ER -
ID: 75726362