Research output: Contribution to conference › Abstract › peer-review
ПОВЫШЕНИЕ ИНТЕРЕСА К ПОЧВОВЕДЕНИЮ СРЕДИ МОЛОДЁЖИ ЧЕРЕЗ ПРОФИЛЬНЫЕ КОНКУРСЫ И МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ. / Леонтьев, Александр Алексеевич; Андросова, Евгения Дмитриевна.
2024. 233-234 Abstract from Международная научная конференция XXVII Докучаевские молодежные чтения «Традиции и инновации в почвоведении», Санкт-Петербург, Russian Federation.Research output: Contribution to conference › Abstract › peer-review
}
TY - CONF
T1 - ПОВЫШЕНИЕ ИНТЕРЕСА К ПОЧВОВЕДЕНИЮ СРЕДИ МОЛОДЁЖИ ЧЕРЕЗ ПРОФИЛЬНЫЕ КОНКУРСЫ И МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ
AU - Леонтьев, Александр Алексеевич
AU - Андросова, Евгения Дмитриевна
PY - 2024/3/1
Y1 - 2024/3/1
N2 - В рамках школьной программы, изучению почв и почвоведения уделяется очень малое количество времени. Между тем, почвоведение как наука занимается исследованием таких важнейших аспектов, как происхождение, экологические функции, деградация почв и многих других. Почвоведение является также связующим звеном между многими науками, а грамотный подход к исследованию почвообразующих и деградационных процессов является залогом решения продовольственной проблемы. Таким образом, повышение заинтересованности и осведомлённости молодёжи в вопросах почвоведения является важным фак-тором для развития этой науки и, следовательно, решения поставленных перед нею проблем в будущем.Цель работы заключалась в оценке уровня знаний школьников, заинтересованных в биологических исследованиях, 7–9 классов о фауне почв, и повышении интереса к изучению биологии почв и почв как та-ковых. Платформой для реализации был выбран цикл мероприятий «открытый региональный слёт-конкурс юных зоологов "Соседи по планете"» и «День биопрофессий», которые проводились Эколого-Биологическим центром «Крестовский остров».В рамках практического этапа Конкурса была организована стан-ция «Обитатели подземного царства» Задания были направлены на оценку знаний о биологическом разнообразии почвенной и напочвенной фауны, её экологических функций, а также о влиянии выпаса на процессы деградации почв. Ответы оценивались по 10-балльной шкале. В конкурсе участвовало 14 команд из 4 обучающихся 7–9 классов. Ха-рактер распределения был бимодальным с преобладанием оценок «5» и «7» (рис.), что говорит о различном уровне осведомлённости учащихся. Мероприятие «День биопрофессий» проводилось в день объявления результатов Конкурса для его участников (56 человек), с целью ознакомления участников с институтами и университетами через общение со студентами. Авторы подготовили стендовый доклад о кафедре почвоведения и экологии почв СПбГУ, провели консультации с заинтересовавшимися обучающимися. В результате мероприятия трое участников высказали заинтересованность в обучении по направлению «Почвоведение» по окончании школы.
AB - В рамках школьной программы, изучению почв и почвоведения уделяется очень малое количество времени. Между тем, почвоведение как наука занимается исследованием таких важнейших аспектов, как происхождение, экологические функции, деградация почв и многих других. Почвоведение является также связующим звеном между многими науками, а грамотный подход к исследованию почвообразующих и деградационных процессов является залогом решения продовольственной проблемы. Таким образом, повышение заинтересованности и осведомлённости молодёжи в вопросах почвоведения является важным фак-тором для развития этой науки и, следовательно, решения поставленных перед нею проблем в будущем.Цель работы заключалась в оценке уровня знаний школьников, заинтересованных в биологических исследованиях, 7–9 классов о фауне почв, и повышении интереса к изучению биологии почв и почв как та-ковых. Платформой для реализации был выбран цикл мероприятий «открытый региональный слёт-конкурс юных зоологов "Соседи по планете"» и «День биопрофессий», которые проводились Эколого-Биологическим центром «Крестовский остров».В рамках практического этапа Конкурса была организована стан-ция «Обитатели подземного царства» Задания были направлены на оценку знаний о биологическом разнообразии почвенной и напочвенной фауны, её экологических функций, а также о влиянии выпаса на процессы деградации почв. Ответы оценивались по 10-балльной шкале. В конкурсе участвовало 14 команд из 4 обучающихся 7–9 классов. Ха-рактер распределения был бимодальным с преобладанием оценок «5» и «7» (рис.), что говорит о различном уровне осведомлённости учащихся. Мероприятие «День биопрофессий» проводилось в день объявления результатов Конкурса для его участников (56 человек), с целью ознакомления участников с институтами и университетами через общение со студентами. Авторы подготовили стендовый доклад о кафедре почвоведения и экологии почв СПбГУ, провели консультации с заинтересовавшимися обучающимися. В результате мероприятия трое участников высказали заинтересованность в обучении по направлению «Почвоведение» по окончании школы.
M3 - тезисы
SP - 233
EP - 234
T2 - Международная научная конференция XXVII Докучаевские молодежные чтения «Традиции и инновации в почвоведении»
Y2 - 28 February 2024 through 1 March 2024
ER -
ID: 117278881