Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
О роли образного и словесно-знаковых языков в формировании математических концептов у студентов инженерных специальностей. / Осорина, М.В.; Сейферт, И.В.
In: Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 16. Психология. Педагогика, No. 2, 2015, p. 30-45.Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
}
TY - JOUR
T1 - О роли образного и словесно-знаковых языков в формировании математических концептов у студентов инженерных специальностей
AU - Осорина, М.В.
AU - Сейферт, И.В.
PY - 2015
Y1 - 2015
N2 - У студентов технического ВУЗа (29 чел.) исследовалась роль логических навыков и способности к актуализации и оперированию ментальными образами в формировании математических понятий у студентов. Использовалось 6 методик, в том числе «Опросник на яркость зрительных образов» (D.F.Marks) и тест на способность к произвольному оперированию пространственными представлениями (R.Gordon). Обнаружено, что способности к визуализации и оперированию образами, а также логические навыки являются базовыми для усвоения математического знания студентами. Сформированность математического концепта проявляется в умении студента выразить его содержание тремя способами: в виде словесного определения, на языке математических символов и в пиктографической форме.
AB - У студентов технического ВУЗа (29 чел.) исследовалась роль логических навыков и способности к актуализации и оперированию ментальными образами в формировании математических понятий у студентов. Использовалось 6 методик, в том числе «Опросник на яркость зрительных образов» (D.F.Marks) и тест на способность к произвольному оперированию пространственными представлениями (R.Gordon). Обнаружено, что способности к визуализации и оперированию образами, а также логические навыки являются базовыми для усвоения математического знания студентами. Сформированность математического концепта проявляется в умении студента выразить его содержание тремя способами: в виде словесного определения, на языке математических символов и в пиктографической форме.
KW - ментальная репрезентация
KW - ментальный образ
KW - математический концепт
KW - пиктографический лексикон математики
M3 - статья
SP - 30
EP - 45
JO - Вестник Санкт-Петербургского университета. Психология
JF - Вестник Санкт-Петербургского университета. Психология
SN - 2658-3607
IS - 2
ER -
ID: 5803924