В центре внимания настоящего исследования находится проблема поиска оптимального соотношения между числом собственных и числом франшизных предприятий, обеспечивающего наилучшие финансовые результаты деятельности для компании. Дополнительно в работе изучаются факторы, оказывающие влияние на принятие фирмой решения об использовании франчайзинга. Эмпирическая часть работы написана по данным 46 компаний различных отраслей, осуществляющих франчайзинговые операции на территории России. В результате эмпирического анализа было продемонстрировано, что доля франшизных предприятий в общем числе предприятий компании увеличивается с ростом степени географической экспансии фирмы и падает при увеличении размера компании. На рассматриваемой выборке организаций была также подтверждена гипотеза о существовании нелинейной зависимости между долей франшизных предприятий и рентабельностью активов компании, что указывает на то, что увеличение доли франшизных предприятий сверх определенного предела не является целесообразным для фир