В центре внимания настоящего исследования находится проблема поиска оптимального соотношения между числом собственных и числом франшизных предприятий, обеспечивающего наилучшие финансовые результаты деятельности для компании. Дополнительно в работе изучаются факторы, оказывающие влияние на принятие фирмой решения об использовании франчайзинга. Эмпирическая часть работы написана по данным 46 компаний различных отраслей, осуществляющих франчайзинговые операции на территории России. В результате эмпирического анализа было продемонстрировано, что доля франшизных предприятий в общем числе предприятий компании увеличивается с ростом степени географической экспансии фирмы и падает при увеличении размера компании. На рассматриваемой выборке организаций была также подтверждена гипотеза о существовании нелинейной зависимости между долей франшизных предприятий и рентабельностью активов компании, что указывает на то, что увеличение доли франшизных предприятий сверх определенного предела не является целесообразным для фир
Original languageRussian
Title of host publicationXIII АПРЕЛЬСКАЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ПО ПРОБЛЕМАМ РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ И ОБЩЕСТВА. В четырех книгах / 2012 (Том. 2)
PublisherИздательский дом НИУ ВШЭ
Pages229-238
ISBN (Print)978-5-7598-1020-9
StatePublished - 2012

ID: 4785258